В связи с катастрофой воздушного судна Boeing 737-8 МАХ авиакомпании «Ethiopian Airlines» 10 марта с.г. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщает следующее.
В целях обеспечения безопасности полётов от имени Росавиации в адрес представительства компании Boeing в России и в адрес Федеральной авиационной администрации США (ФАА США), представляющей страну разработчика и изготовителя этого воздушного судна, были направлены соответствующие запросы, касающиеся рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing 737-8 МАХ.
В настоящее время в Российской Федерации эксплуатируется 2 воздушных судна данного типа в авиакомпании «Глобус». В ответ на запрос Росавиации эксплуатант этих воздушных судов сообщил, что всеми экипажами Boeing 737-8 МАХ выполнено повторное изучение Директивы лётной годности, выпущенной после катастрофы Boeing 737-8 МАХ авиакомпании «Lion Air» в Индонезии 29.10.2018. Также с экипажами проводятся дополнительные технические брифинги и тренировки на тренажёре по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания.
Федеральная авиационная администрация США 11 марта с.г. выпустила Специальную информацию о поддержании лётной годности https://www.faa.gov/news/updates/media/CAN_2019_03.pdf в целях продолжения безопасной эксплуатации самолётов семейства Boeing 737 MAX.
В документе, в частности, указано, что хотя по первичному описанию прослеживается сходство между авиакатастрофами с воздушными судами «Ethiopian Airlines» 10 марта с.г. и «Lion Air» 29 октября 2018 года, расследование только началось, и до настоящего времени ФАА США не располагает данными, позволяющими делать какие-либо выводы или предпринимать какие-либо действия.
После авиакатастрофы с самолётом «Lion Air» ФАА США реализовала комплекс мер по поддержанию эксплуатационной безопасности парка самолётов семейства Boeing 737 MAX, в частности:
- 7 ноября 2018 г. была издана срочная Директива лётной годности ФАА США (AD) 2018-23-51;
- подтверждено соответствие инструкции по обслуживанию и проверке работоспособности при замене стабилизаторов, обеспечивающих угол атаки;
- проведены тренажёрные испытания в целях подтверждения эксплуатационных процедур, предписанных Директивой (AD) 2018-23-51;
- подтверждено соответствие процедур стендовой калибровки стабилизатора, обеспечивающего угол атаки;
- изучены производственные процессы компании Boeing, связанные с системами автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания.
Текущая деятельность по надзору со стороны ФАА США включает в себя:
- завершение выполнения компанией Boeing усовершенствований и изменений в конструкции воздушного судна в целях снижения зависимости от процедур, требующих запоминания пилотом. ФАА США намеревается выпустить Директиву летной годности по вышеупомянутой модификации не позднее апреля 2019 года.
Конструктивные изменения включают в себя:
- усовершенствование активации системы автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания;
- усовершенствование индикации угла атаки системы автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания;
- предельное максимальное автоматическое отклонение, реализуемое данной системой.
- планы компании Boeing по усовершенствованию требований к лётной подготовке и доработке руководств для лётного экипажа в связи с усовершенствованием систем автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания.
В настоящее время в мире эксплуатируется 387 самолётов Boeing 737 MAX, количество авиакомпаний, в парке которых имеются самолёты указанного типа, составляет 59 по всему миру.
Росавиация продолжает анализировать поступающую из различных организаций и источников информацию об обстоятельствах авиационного происшествия.
Компания Боинг скрыла информацию об опасности срыва B737 MAX в пике