«Победу» ставят перед выбором — МС-21 или B737 MAX 8

Правительство предложило российскому лоукостеру - авиакомпании «Победа» купить российские МС-21-300 вместо 30 самолётов Boeing 737 Max 8, сообщает газета "Ведомости". Причём, как отмечает издание, это связано не с катастрофами, а с желанием помочь отечественному авиапрому.

Сейчас в парке «Победы» 26 самолётов Boeing 737-800. В 2018 году «Победа» подавала заявку в правительственную комиссию по импортозамещению с просьбой одобрить заказ на 50 Boeing 737 MAX 8. Компания уже подписала твёрдый контракт на 20 судов с поставкой в 2019–2021 гг., ещё 30 она планирует получать с 2022 г. Летом 2018 года авиакомпания объявила конкурс на оказание консультационных услуг для согласования этой сделки.

Boeing 737 МАХ 8 – новая ремоторизированная версия Boeing 737-800. На самолёте установлены более мощные и более габаритные двигатели CFM International LEAP-1B. Каталожная цена 200-местного Boeing 737 MAX 8 – $117,1 млн, Boeing 737 MAX 200 (210 кресел в одноклассной компоновке) – $120,2 млн, а Boeing 737 MAX 10 (до 230 пассажиров) – $129,9 млн. Стоимость МС-21-300 с максимальной вместимостью 211 кресел составляет $96,1 млн.

Все госкомпании, а "Победа" является таковой, т.к. входит в группу "Аэрофлот", с 2018 года должны согласовывать в правительстве ввоз в страну иностранной авиатехники дороже 1 млрд руб. 30 Боингов стоят в зависимости от модели $1,8–2 млрд. Комиссия одобрила лизинг только первых 20 самолётов. В декабре 2018 года вопрос о покупке ещё 30 самолётов подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова не одобрила и не стала выносить на правительственную комиссию, пишут «Ведомости».

При этом "Победе" было рекомендовано рассмотреть покупку вместо американских самолётов 30 российских среднемагистральных судов МС-21. А «Аэрофлоту» рекомендовано пересмотреть график поставок заказанных МС-21 с учётом интересов «Победы».

Юрий Слюсарь рассказал о сертификационных испытаниях, перспективах и стоимости МС-21

Объединённая авиастроительная корпорация планирует в первый год полноценного серийного производства, а это 2021 год, выпустить 10 МС-21, во второй – 20, а на полную мощность в 72 лайнера производство должно выйти на седьмой год выпуска. Таким образом, учитывая расписанные контракты между "Аэрофлотом" (50 машин), Red Wings (16), "ИрАэро" (10) и лизинговыми компаниями (85), самолётов для поставки лоукостеру просто не хватит.

"Ни у кого нет цели сорвать «Победе» закупки. Есть цель совместить инвестпрограммы госкомпаний с планами российских производителей", - говорит представитель Юрия Борисова. - Чем больше выпуск, тем дешевле в итоге производство и цена конечного продукта".

Однако, даже если "Аэрофлот" из 50 заказанных самолётов МС-21 30 передаст своей дочерней компании, это будет противоречить бизнес-стратегии лоукостера. Для снижения издержек и обеспечения привлекательной стоимости авиаперелёта "Победа" должна использовать в своём парке однотипные экономичные ВС, проверенные временем, с большим количеством часов налёта. Боинги 737 в своих новейших вариантах как раз такими и являются. И появление новой модели самолёта в корне отличающегося от тех, что есть в парке перевозчика может привести к существенному увеличению издержек компании и росту тарифов.

Тем более, мы пока даже не знаем, какие "детские болезни" проявятся у МС-21 на начальном этапе коммерческой эксплуатации. Сейчас самолёт проходит интенсивные сертификационные испытания. Практически ежедневно в небо Подмосковья поднимаются или опытный образец RA-73051, или второй опытный борт 73053. Сертификация самолёта намечена на 2020 год, запуск серийного производства - конец 2020 - начало 2021 годов. Сдвиг на год обусловлен необходимостью полностью перейти при изготовлении крыла самолёта на российские композиционные материалы, последующие статические испытания и сертификацию.

"Аэрофлот", в парке которого на 1 марта 2019 года было 253 самолёта, сможет нивелировать возможные вынужденные простои МС-21 другими ВС, если таковые произойдут в начальный период эксплуатации нового российского лайнера. Тем более, что такой опыт у перевозчика имеется - с июня 2011 года в авиакомпании эксплуатируются региональные самолёты SSJ100.

"Победа" такой роскоши позволить себе не может. К концу 2021 года её парк должен увеличиться до 50 самолётов. «Аэрофлот» в обновленной стратегии планирует, что «Победа» к 2023 году достигнет трафика в 25–30 млн пассажиров. В 2018-м она перевезла 7,2 млн человек. На одном самолёте, по подсчетам «Ведомостей», «Победа» в год перевозит около 350 000 человек. С 50 судами она сможет возить 18 млн человек. Без дополнительных лайнеров цели стратегии не достигнуть, но и с новым самолётом, причём совершенно другого типа, это вызывает сомнения.

"Вице-премьер не против закупки Boeing, мы рассчитываем на ближайшем заседании правкомиссии по импортозамещению услышать доклад главы Минпромторга Дениса Мантурова о том, сможет ли российский производитель, учитывая наличие других заказов, в необходимые «Победе» сроки гарантированно поставить самолёты вместо Boeing. Если да, то в каком количестве? – говорит представитель Борисова. - Исходя из доклада, комиссия сможет принять решение".

По словам представителя вице-премьера, Правительство одобрит покупку «Победой» ещё 30 Boeing, если поймет, что наш авиапром не в состоянии заместить этот заказ.

МС-21 — последние новости и статус программы

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 4,45 из 5)
Загрузка...