В США прошло тестирование нового ПО системы управления полётом B737 MAX

Лётчики, проводившие тестовые полёты на полноценном авиасимуляторе B737 MAX, дали ему положительные отзывы, и некоторые перевозчики планируют начать поэтапное возвращение самолётов в коммерческую эксплуатацию в случае, если Boeing до конца 2019 года получит одобрение Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Об этом сообщает отраслевое издание Aviation Week.

American Airlines, Southwest Airlines и ещё более десяти авиаперевозчиков участвовали в сеансе тестовых полётов в Майами. Пилоты проверяли как оригинальную, так и модифицированную версии программного обеспечения системы улучшения манёвренных характеристик (MCAS), а также процедуры, связанные с ручной подстройкой и другими компьютерными изменениями управления полётом MAX.

Участники тестирования отметили, что обновленная MCAS выполняет свою функцию - автоматическую горизонтальную стабилизацию самолёта в определенных ситуациях с большим углом атаки - «даже лучше», чем оригинальная система. Boeing значительно изменил логику MCAS после получения предварительных результатов расследований двух катастроф MAX, в которых была выявлена активация системы, когда в ней не было необходимости, вызванная ошибочными входными данными от датчиков угла атаки.

FAA определит методику базового обучения лётчиков, но авиакомпании смогут адаптировать его под свои требования. Окончательный учебный пакет для США будет включать в себя два часа технического обучения, а также некоторые инструкции по «социальному аспекту», например, помощь пилотам в ответах на запросы пассажиров о безопасности MAX.

Boeing на аутсорсинге сам оценивает безопасность своих самолётов

Boeing завершает внесение изменений в ПО самолётов MAX и обновление методики обучения пилотов. Следующий шаг корпорации - предоставить окончательный пакет в FAA. Ожидается, что агентству потребуется не менее месяца для его рассмотрения, но как отмечает издание AW, у FAA нет временных рамок для принятия решений. Как только регулирующий орган США примет положительное решение, будет издана директива о лётной годности, предписывающая внесение изменений в каждый самолёт B737 MAX по всему миру.

Ожидается, что потребуется не менее 30 дней для подготовки первого самолёта к полётам. В среднем потребуется 200 человеко-часов для подготовки одного борта, из которых на установку нового ПО будет затрачено всего около 2 часов.

Корни кризиса B737 MAX — в отсутствии надзора со стороны регулятора

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...