Администратор Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Стив Диксон
Полёты этих лайнеров были прекращены в марте 2019 года после двух авиакатастроф самолётов авиакомпаний Lion Air и Эфиопских Авиалиний, в которых погибли 346 человек. Причиной трагических аварий стали ошибки в программном обеспечении системы улучшения характеристик манёвренности MCAS.
Разработка обновлённого ПО и повторная сертификация лайнера заняли 20 месяцев.
В сообщении FAA отмечается, что глава американского авиарегулятора Стив Диксон "лично прошел рекомендованную подготовку пилота и пилотировал Boeing 737 MAX, чтобы испытать управление самолётом".
В дополнение к отмене приказа, запретил полёты самолёта, FAA опубликовало директиву лётной годности, определяющую конструктивные изменения, которые должны быть внесены до возвращения B737 MAX в эксплуатацию, а также выпустило уведомление о продолжении лётной годности для международного сообщества и требования к переподготовке пилотов. Эти документы не позволяют самолёту немедленно вернуться в небо. Кроме того, авиакомпании, которые припарковали свои самолёты MAX, должны принять необходимые меры по техническому обслуживанию, чтобы подготовить их возобновлению полётов.
В тоже время, по данным Reuters авиакомпании
В России два самолёта этого типа эксплуатируются в авиакомпании S7 Airlines. В настоящее время лайнеры не летают и находятся на хранении в аэропорту Новосибирска Толмачёво. Авиакомпания "Победа", заказавшая B737 MAX, хочет отказаться от поставок лайнера.