Отраслевое аналитическое издание
По состоянию на 31 августа 2020 года Boeing имел в своем распоряжении около 470 самолётов B737 MAX, ожидающих поставки заказчикам. Большая часть из них была построена с середины марта 2019 года, когда лайнер прекратил полёты, и Boeing приостановил его поставки. Aviation Week сообщает: анализ серийных номеров показал, что заказы были отменены на 62 ВС (13% от общего числа), а повторные - не поступали. На долю арендодателей пришлось 49 таких отмен, а на авиакомпании - 11. Ещё два лайнера были выполнены в VIP-компоновке Boeing Business Jet. За первые восемь месяцев 2020 года отменено 564 заказа, в том числе 114 авиакомпаниями. Больше всего отказов у бразильского бюджетного перевозчика GOL - 34 и у Air Canada - 29.
В дополнение к 62 самолётам без твёрдых заказов, поставка ещё 12 самолетов MAX не состоялась, но затем эти машины нашли своих покупателей. Aviation Week, ссылаясь на агентство Reuters, сообщает, что сейчас Boeing строит 40 самолётов B737 MAX для крупнейшего американского перевозчика Delta Air Lines, у которого в парке пока нет машин этого типа.
Несмотря на то, что Boeing публикует ежемесячные данные о поставках, корпорация не раскрывает официальную информацию об общем количестве самолётов, построенных и ожидающих передачи клиентам за последние 18 месяцев. Aviation Week пишет, что у Boeing было 456 незаконтрактованных ВС к моменту приостановки производства в январе 2020 года. Производитель не раскрывает количество твёрдых контрактов для программы 737, поэтому неизвестно сколько MAX было произведено в 2020 году. Однако известно, что компания Spirit AeroSystems отгрузила Boeing в этом году в общей сложности 22 фюзеляжа для B737 MAX.
Согласно последним прогнозам, к первому кварталу 2022 года производство Boeing 737 увеличится до 31 самолёта в месяц. Ожидается, что поставки MAX возобновятся после того, как регуляторы начнут отменять запреты на полёты. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и некоторые другие регуляторы могут разрешить эксплуатацию B737 MAX в ноябре-декабре текущего года, и в таком случае поставки могут возобновиться уже в этом году.
Глава FAA Стивен Диксон в течение нескольких дней прошёл подготовку по пилотированию B737 MAX и 30 сентября совершил 2-часовой тестовый полёт с выполнением сценариев, внесённых Boeing в процедуры системы управления полётом и программное обеспечение системы улучшения манёвренных характеристик (MCAS). В последовавших комментариях Диксон выразил оптимизм по поводу прогресса, достигнутого Boeing, но не акцентировался на сроках выдачи повторного разрешения FAA на коммерческую эксплуатацию самолёта.
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) готово подписать в ноябре допуск к полётам B737 MAX, но только после получения от Boeing обязательств по решению конкретных вопросов безопасности, включая добавление третьего датчика угла атаки (AOA).