О безопасности полётов в российской гражданской авиации в 2021 году

Фото: © Межгосударственный авиакомитет

Межгосударственный авиационный комитет выпустил отчёт о состоянии безопасности полётов в 2021 году. По данным МАК, в гражданской авиации государств-участников межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло 39 авиационных происшествий (АП), в том числе 21 катастрофа с гибелью 85 человек. В коммерческой авиации имели место 20 АП, в том числе девять катастроф, погибли 60 человек. В авиации общего назначения произошло 19 АП, из которых 12 катастроф, погибли 25 человек. В России произошло 30 авиационных происшествий, в том числе 18 катастроф и 70 погибших.

На самолёты коммерческой авиации со взлётной массой более 5700 кг пришлось три катастрофы: Ан-26Б-100 Камчатского авиапредприятия при заходе на посадку в аэропорту Палана Камчатского края, L-410UVP-E20 авиакомпании «Аэросервис» при третьей попытке захода на посадку в Казачинске Иркутской области и Ан-26КПА компании «Лётные проверки и системы» при полёте в районе Хабаровска. Число погибших составило 38 человек. Также произошла авария самолёта Ан-28 авиакомпании «СиЛА» при выполнении вынужденной посадки в Томской области. Остальные происшествия были связаны с самолётами массой до 5700 кг и вертолётами.

МАК отмечает, что в 2021 году абсолютный показатель состояния безопасности полётов по всем видам авиационных работ улучшился относительно показателя 2020 года: 39 АП против 46 АП, это лучший показатель за период 2010-2021 гг. Количество катастроф уменьшилось с 23 в 2020 до 21 в 2021-м. Вместе с тем количество погибших в катастрофах людей возросло: погибли 85 человек, в 2020 году – 51.

С самолётами взлётной массой более 5700 кг в 2021 году по количеству авиационных происшествий (5 АП) состояние безопасности полётов осталось на уровне 2020 года, но абсолютные показатели по катастрофам и погибшим ухудшились. Произошло четыре катастрофы против одной в 2020 году, а число погибших возросло с 9 до 47 человек. В 2020 году катастроф с самолётами массой более 5700 кг не было, имели место только три авиационных происшествия без человеческих жертв – аварии А321 авиакомпании «Северный Ветер» в Анталье, Boeing 737-500 авиакомпании «ЮТэйр» в Усинске и Ан-74ТК-100 авиакомпании «ЮТэйр» в Мали.

В 2019 году с подобными воздушными судами в России произошли две катастрофы: SSJ100 «Аэрофлота» в Шереметьево с гибелью 41 человека и Ан-24РВ авиакомпании «Ангара» в Нижнеангарске с гибелью двух членов экипажа, а также одна авария – А321 «Уральских авиалиний» в Жуковском. В 2018 году – одна катастрофа Ан-148-100В «Саратовских авиалиний» в Раменском районе Московской области, погиб 71 человек, и две аварии: Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр» в Сочи и SSJ100 авиакомпании «Якутия» в Якутске.

Также в отчёте МАК приведены данные о четырёх авиационных происшествиях с самолётами коммерческой авиации России в 2021 году, по которым МАК выпустил промежуточные отчёты.

  • Катастрофа самолёта Ан-26Б-100 (RA-26085) Камчатского авиапредприятия произошла 6 июля при заходе на посадку в ходе выполнения регулярного пассажирского рейса из Петропавловска-Камчатского (аэропорт Елизово) в аэропорт пос. Палана (Камчатский край). Заход выполнялся со стороны Охотского моря в дневное время в условиях облачности. В результате отклонения от установленной схемы захода на посадку в процессе снижения самолёт столкнулся на высоте 200–250 м с береговой скалой высотой 263 м и полностью разрушился. Все находившиеся на борту 6 членов экипажа и 22 пассажира погибли.
  • Авария самолёта Ан-28 (RA-28728) авиакомпании «СиЛА» произошла 16 июля при выполнении регулярного рейса с 16 пассажирами из пос. Кедровый в Томск. Примерно через 11 минут после взлёта на высоте около 3100 м в горизонтальном полёте из-за обледенения произошло последовательное (с интервалом 3 секунды) самовыключение обоих двигателей с флюгированием их воздушных винтов. Трёхкрактные попытки запуска каждого из двигателей в процессе снижения в облаках в условиях обледенения к успеху не привели, и экипаж принял решение о выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку примерно в 65 км от Кедрового. В процессе пробега по вязкому болотистому грунту произошло переворачивание (капотирование) самолёта «на спину». КВС и один пассажир получили травмы, а самолёт – значительные повреждения.
  • Катастрофа самолёта L-410UVP-E20 (RA-67042) авиакомпании «Аэросервис» произошла 12 сентября при выполнении регулярного рейса с 14 пассажирами из Иркутска в Казачинск (Иркутская обл.) в тёмное время суток в условиях тумана в процессе третьей попытки захода на не оснащённую радиотехническими средствами и сертифицированным светосигнальным оборудованием посадочную площадку. Самолёт столкнулся с деревьями на склоне сопки в 3 км от торца полосы с уклонением вправо от посадочного курса примерно на 1100 м, упал в лес и полностью разрушился. Второй пилот и три пассажира погибли. Остальные 11 пассажиров и КВС получили ранения.
  • Катастрофа самолёта Ан-26КПА (RA-26673) компании «Лётные проверки и системы» произошла 22 сентября в ходе облёта радиотехнических средств аэродрома Хабаровск (Новый) в условиях облачности. На борту находился экипаж из 6 человек. В процессе выполнения очередного разворота в результате несоблюдения минимальной безопасной высоты полёта в горной местности самолёт столкнулся со склоном горы Хребтовая в 40 км юго-западнее аэродрома. Самолёт полностью разрушился, весь экипаж погиб.

Подготовлено по материалам отчёта о состоянии безопасности гражданской авиации в 2021 году Межгосударственного авиакомитета.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...