МАК выпустил предварительный отчёт по результатам расследования авиаинцидента с Ан-28 под Томском

Самолёт Ан-28 (RA-28728) авиакомпании «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») 16 июля 2021 года потерпел аварию в результате жёсткой посадки в Бакчарском районе Томской области. Он следовал по маршруту Кедровый-Томск. Воздушное судно с 15 пассажирами на борту при приземлении в болото перевернулось и получило повреждения, исключающие его восстановление. Все пассажиры и экипаж остались живы.

Межосдарственна авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточные результаты расследования авиакатастрофы Ан-28 под Томском. Комиссия по расследованию авиационного происшествия изучила всю имеющуюся на данный момент фактическую информацию о случившемся, результаты расшифровки и анализа бортовых и наземных объектов контроля и другие материалы.

 

В результате авиапросшествия, как указано в предварительном отчёте, была разрушена носовая часть фюзеляжа. Правый аварийный люк, часть остекления кабины, сиденья пассажирского салона отделены от самолёта и расположены в непосредственной близости. В задней части фюзеляжа имеются гофры обшивки. Разрушены обтекатели шасси. Левая створка входного люка имеет повреждения в задней части. Хвостовое оперение имеет повреждения стабилизатора и рулей высоты, а также килей и рулей направления. На правой консоли крыла повреждён элерон. На левой - повреждена вторая секция предкрылка, элерон, носовая часть, имеются гофры обшивки.

Самолёт Ан-28 RA-28728 был изготовлен в Польше в 1990 году и летал на остатке ресурса. Через шесть месяцев машина подлежала списанию.

«Самолёт имел остаток ресурса и срока службы для выполнения аварийного полёта. Все компоненты ВС с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имели остаток ресурса и (или) срока службы. На ВС и его компонентах были выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные разработчиком авиационной техники и нормативными актами уполномоченного органа в области ГА. Все системы самолёта были заправлены ГСМ и спецжидкостями, количество топлива, масла и гидрожидкости соответствовало установленным нормам и заданию на полёт. В течение всего лётного дня со стороны экипажа и технического состава замечаний и жалоб на ВС диспетчеру УВД и представителю эксплуатанта не поступало», – говорится в отчёте МАК.

Комиссия по расследованию также установила, что менее чем за сутки 15 и 16 июля экипаж выполнил десять полётов с общим полётным временем 13 часов 45 минут. При этом пилоты практически не отдыхали.

Отчёт подтверждает, что в небе у Ан-28 обледенели сразу два двигателя. Уже на высоте 2400-2600 метров командир экипажа Анатолий Прытков отметил образование льда на металлических элементах, расположенных на переднем стекле. Сначала отключился правый двигатель, затем левый с флюгированием их воздушных винтов. После шести попыток, запустить их не удалось. В общей сложности бортовой параметрический регистратор зарегистрировал по три безуспешные попытки запуска каждого двигателя.


После отказа двигателей снижение осуществлялось на средней приборной скорости ~200 км/ч. По показаниям КВС, на высоте около 300 м экипаж начал поиск площадки для вынужденной посадки.

Подошедшему к кабине пилотов технику экипаж сообщил о намерении выполнить вынужденную посадку, после чего он объявил пассажирам о необходимости пристегнуть привязные ремни и приготовиться к аварийной посадке. Заход на посадку выполнялся с убранной механизацией правым разворотом. Согласно РЛЭ самолёта Ан-28, выпуск механизации предусмотрен только при вынужденной посадке на воду.

Приземление было выполнено на болотистую местность. Первое касание деревьев произошло стойками шасси и нижней частью фюзеляжа. Далее по направлению движения ВС было повреждено ещё несколько деревьев. На расстоянии около 70 м от первого повреждённого дерева одновременно начинаются следы от основных стоек шасси. Характер следов столкновения с деревьями, а затем и с земной поверхностью указывает на то, что самолёт непосредственно перед столкновением двигался практически без крена, с углом тангажа на кабрирование.

По направлению движения, на расстоянии около 30 м от появления следов основных стоек шасси, эти следы заканчиваются и начинается сплошной широкий след от нижней части фюзеляжа и передней стойки. После опускания передней стойки шасси, она зарылась в болотистый грунт с дальнейшим капотированием Ан-28. В процессе капотирования самолёт продолжал движение ещё около 30 м, затем остановился. В результате капотирования ВС опрокинулось вверх шасси и развернулось. КВС и один пассажир получили серьёзные телесные повреждения, остальные находившиеся на борту не пострадали.

В авиакомпании «СиЛА» началась проверка по соблюдению режима труда и отдыха лётного состава. После инцидента МАК также рекомендовал провести проверку двигателей на всех эксплуатируемых Ан-28.

Сегодня Ан-28 на регулярных пассажирских перевозках практически не летают. Но в авиакомпании «СиЛА» этот самолёт используется для полётов в труднодоступные сибирские посёлки. В парке «СиЛы» имеются три борта Ан-28. Ещё несколько – работают на Камчатке.

Фото предоставлены Межгосударственным авиакомитетом



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...