Налёт двигателей SaM146 превысил миллион лётных часов

Суммарная наработка силовых установок SaM146 на самолётах Суперджет 100 превысила 1 млн лётных часов, сообщает пресс-служба ГК "Ростех". Двигатели, созданные Объединённой двигателестроительной корпорацией в партнёрстве с французской Safran Aircraft Engines, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года.

Основным эксплуатантом самолётов SSJ100 с двигателями SaM146 выступает авиакомпания «Аэрофлот». В целом Суперджеты с российско-французскими силовыми установками эксплуатируются 15 операторами в России и за рубежом.

«За 1 млн лётных часов нами накоплен значительный объём статистических данных по эксплуатации двигателя. На их основании можно с уверенностью говорить о том, что надёжность силовой установки выше, чем у многих зарубежных аналогов. SaM146 успешно показывает себя в разных географических и климатических условиях, как при предельно низких температурах в Якутии, так и при предельно высоких в Мексике», – отмечает директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

На сегодняшний день показатель надёжности вылета самолётов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%. Для того, чтобы сделать его ещё выше, развивается система послепродажного обслуживания SaM146. Сейчас склады запчастей размещены в России и во Франции, что позволяет доставлять запчасти практически в любую точку мира в течение суток. В интересах заказчиков ведётся работа и по увеличению «резервного пула» двигателей.

Двигатель производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнёрства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его наземные испытания, Safran Aircraft Engines – за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки, а также лётные испытания в составе воздушного судна.

Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet - совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» в 2004 году.

В конце ноября 2018 года в СМИ появилась информация, полученная от топ-менеджеров нескольких авиакомпаний, эксплуатирующих Суперджет 100, что в горячей части двигателя SaM146 – в камерах сгорания и маслосборниках - появляются трещины. Причём, они появляются в два раза быстрее, чем это оговорено гарантией – через 2-4 тысячи лётных часов вместо оговоренных 7,5-8 тысяч часов. Эту информацию подтвердили и представители лизинговых компаний, покупающих эти машины.

Для исправления недостатков данной части двигателя требуются огромные инвестиции и расширение производства, однако французская Snecma, которая является подразделением промышленного конгломерата Safran SA, не планирует что-то менять в текущем производственном процессе.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...