Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) начала в Жуковском лётные испытания двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории,
«Регистрируются основные эксплуатационные данные – частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки», – говорится в сообщении.
Испытания проходят на базе самолёта Ил-76ЛЛ (б/н 76529), принадлежащего ЛИИ имени Громова. Этот самолёт был построен на ТАПОиЧ в 1977 году для ВВС Ирака, в 1989 году был возвращен в СССР и переоборудован в летающую лабораторию Ил-76ЛЛ (регистрационный номер СССР-76529, затем RA-76529) для испытаний новых двигателей. Экспериментальные силовые установки монтируются под крылом на месте одного из штатных двигателей Д-30КП. В 1989-1990 годах
Двигатель ПД-8 разрабатывается в АО «ОДК - Авиадвигатель» (Пермь), предназначен для замены франко-российской силовой установки Sam146 на самолёте SSJ100, а также двигателя Д-436ТП разработанного в ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина), которыми оснащаются самолёты-амфибии Бе-200.
Начало испытаний ПД-8 в составе самолёта SSJ-New запланировано на весну 2023 года, сертификация – на декабрь. Первые две серийные машины должны быть переданы в коммерческую эксплуатацию в 2024 году, с последующим выходом на производство двадцати «Суперджетов» в год.