Начались лётные испытания двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76

Фото: © Марина Лысцева

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) начала в Жуковском лётные испытания двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории, сообщили в Ростехе.

«Регистрируются основные эксплуатационные данные – частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки», – говорится в сообщении.

Испытания проходят на базе самолёта Ил-76ЛЛ (б/н 76529), принадлежащего ЛИИ имени Громова. Этот самолёт был построен на ТАПОиЧ в 1977 году для ВВС Ирака, в 1989 году был возвращен в СССР и переоборудован в летающую лабораторию Ил-76ЛЛ (регистрационный номер СССР-76529, затем RA-76529) для испытаний новых двигателей. Экспериментальные силовые установки монтируются под крылом на месте одного из штатных двигателей Д-30КП. В 1989-1990 годах использовался для испытаний винтовентиляторного двигателя Д-236Т, и в 1990-1994 годах для испытаний винтовентиляторного двигателя Д-27. После этого 20 лет борт находился в Жуковском на хранении. После ремонта в 2015-2017 годах использовался для лётных испытаний двигателя ПД-14.

Фото: © Александр Шипиленко / russianplanes.net

Фото: © Марина Лысцева

Фото: © Марина Лысцева

Фото: © Марина Лысцева

Двигатель ПД-8 разрабатывается в АО «ОДК - Авиадвигатель» (Пермь), предназначен для замены франко-российской силовой установки Sam146 на самолёте SSJ100, а также двигателя Д-436ТП разработанного в ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина), которыми оснащаются самолёты-амфибии Бе-200.

Начало испытаний ПД-8 в составе самолёта SSJ-New запланировано на весну 2023 года, сертификация – на декабрь. Первые две серийные машины должны быть переданы в коммерческую эксплуатацию в 2024 году, с последующим выходом на производство двадцати «Суперджетов» в год.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (23 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...