ПД-14 — в Жуковском начался второй этап лётных испытаний

На аэродроме Жуковский Лётно-испытательного института имени Громова 17 ноября начался второй этап лётных испытаний двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ бортовой номер 76529.

Ранее генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Александ Артюхов сообщал, что лётные испытания должны были возобновиться до конца октября.

Первый этап лётных испытаний двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начался осенью 2015 года, всего было выполнено 15 полётов. В результате двигатель подтвердил свои характеристики и были получены определённые замечания. На втором этапе запланировано 50 полётов. Сертификация ПД-14 в России должна состояться в 2018 году, валидация сертификата в Европе – в 2019-м.

Небезынтересна история самолёта Ил-76ЛЛ 76529, о которой пишет в блоге "Континенталист" пользователь Su-35.

Самолёт был изготовлен на ТАПОиЧ 12 сентября 1977 г. и предназначался для ВВС Ирака по контракту на 6 бортов, заключённого летом 1976 года. Контракт предусматривал поставку ВС на условии долгосрочной аренды с правом последующей замены машинами новых серий.

В 1989 году самолёт был возвращён в СССР, где его переделали в летающую лабораторию для испытания двигателей. В 1989 г. на нём проходил испытания первый отечественный винтовентиляторный двигатель Д-236Т (10900 л.с) с воздушным винтом СВ-36. В 90-м - испытания винтовентиляторного двигателя Д-27 (14000 л.с) с воздушным винтом СВ-27. В 1994 году самолёт списали, и он находился на хранении в Жуковском без двигателей.

В 2014 году начались работы по подготовке к испытаниям нового двигателя ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный). 24 октября 2015 года состоялась выкатка подготовленного к испытаниям самолёта. 30 октября был выполнен первый полёт первого этапа испытаний, во время которого производилось включение ПД-14.

ПД-14 - базовый гражданский двигатель нового поколения, который создаётся широкой кооперацией предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации для авиалайнера МС-21. На основе унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно создание целого семейства двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне- и среднемагистральных самолётов, вертолётов и промышленных газотурбинных установок.

На фото: 17 ноября 2016 года - начало второго этапа лётных испытаний двигателя ПД-14 / Фото Анатолия Бурцева (c), RussianPlanes.net

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...