Минтранс определил нормы бесплатного провоза багажа и утвердил перечень вещей в ручной клади для «безбагажных» авиатарифов

Закон, разрешающий российским авиакомпаниям официальную продажу невозвратных билетов без включенной нормы бесплатного багажа, вступил в силу в конце сентября. 5 октября 2017 г. приказом Минтранса России внесены изменения в Правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа, утвержденные Федеральными авиационными правилами. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Документ разработан в рамках реализации принятых изменений в Воздушный Кодекс в части так называемых «безбагажных» тарифов. Для удобства пассажиров установлена возможность провоза багажа без взимания дополнительной платы. Данная норма будет применяться исключительно к невозвратным тарифам. При этом норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком, и не может быть менее чем 10 кг на одного пассажира.

Авиакомпаниями теперь предусмотрены следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (наиболее дешевый вариант); невозвратный с нормой багажа; возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остаётся право на бесплатный провоз ручной клади в самолёте в пределах установленной нормы.

Документом установлен минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.

Важным моментом является расширение перечня вещей, перевозимых пассажиром сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна. Без взимания дополнительной платы пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов. В действующий перечень, с учётом обсуждения с представителями общественности, также были добавлены рюкзаки, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри». Вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту.

В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, т.к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Ещё одним важным изменением является отмена маркировки ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.

Наконец, документом предусмотрено изменение правил объединения веса багажа пассажиров, которые летят вместе. Эта норма относится как к «багажным», так и «безбагажным» тарифам.

Утвержденные изменения значительно расширят тарифную сетку авиакомпаний, повысят авиационную мобильность населения, а также позволят нормативно урегулировать спорные ситуации, связанные с перевозкой пассажирами багажа.

Приказ Минтранса России от 05.10.2017 № 409 направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Изменения в Правила воздушных перевозок для Авиации России прокомментировала Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска Momondo в России.

- Новый закон позволил авиаперевозчикам исключить бесплатный провоз багажа при невозвратных билетах. Это значит, что перевозка чемоданов в этом случае будет оплачиваться в соответствии с тарифами авиакомпаний. При этом для покупателей возвратных билетов норма бесплатного провоза багажа (минимум 10 кг) сохраняется, - говорит Ирина Рябовол. - В статус невозвратных уже сейчас переведены почти все билеты российских авиакомпаний категории «бюджет». Это произошло практически сразу после того, как в нашей стране приняли закон о невозвратных билетах в 2014 году. К слову, тогда на снижение стоимости перелета новая норма практически никак не повлияла, а цены на билеты пошли вниз лишь в разгар кризиса через год, когда перевозчики таким образом предпринимали попытки удержать пассажиропоток.

- Новый закон призван сделать перелёты дешевле на 10-20% (по прогнозам Минтранса). Разумеется, цена снизится только для тех, кто летает без багажа. Однако, согласно ежегодному исследованию momondo , туристов, которые путешествуют с одной небольшой сумкой в ручной клади, среди россиян всего 10%. А для преобладающего большинства цены, напротив, вырастут, и это, скорее всего, негативно скажется на рынке туризма, - пояснила представитель турпоиска Momondo. - Закон также призван повысить конкурентоспособность российских авиакомпаний. Однако единственный российский лоукостер не конкурирует с зарубежными перевозчиками по большинству маршрутов – после того как многие низкобюджетные авиакомпании покинули российский рынок во время кризиса. Что же касается внутренних перелетов, то там конкуренция идет на уровне невозвратных тарифов, которые есть у большинства авиакомпаний.

- К слову, на Западе сейчас идёт обратный процесс, и европейский авиарынок уходит от жёстких правил провоза багажа к их либерализации. Так, многие зарубежные перевозчики пропускают в ручную кладь небольшие чемоданы, в то время как российские – обязывают сдавать такие в багаж. Кроме того, в аэропортах некоторых стран вместо того, чтобы вводить ограничительные меры для пассажиров, к сокращению расходов подходят технологично – например, внедряют стойки для самостоятельной сдачи багажа.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...