Ту-214 и Ил-96: лучше поздно, чем никогда

Фото © ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

В отношении гражданской авиации России 40 государств ввели ограничительные меры, идущие вразрез с положениями международного воздушного права и основными принципами Чикагской конвенции, заявили в Росавиации.

11 марта на расширенном заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта руководитель ведомства Александр Нерадько отметил, что ограничено выполнение полётов в/через воздушное пространство европейских государств. Ограничения введены в одностороннем порядке только в отношении воздушных судов Российской Федерации. При этом, приняв нелегитимные ограничительные меры в отношении авиационной отрасли России, упомянутая группа государств исключила возможность урегулирования сложившейся ситуации путём проведения переговоров.

Росавиация рекомендует российским авиакомпаниям учитывать вероятные аресты и задержания самолётов и временно приостановить международные полёты. Авиасообщение внутри страны продолжается без ограничений. Также продолжаются полёты иностранных авиакомпаний стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Россией, говорится в сообщении ведомства.

16 марта прошло заседание «Союза машиностроителей России», в ходе которого обсуждалось импортозамещение в ключевых отраслях производства, прежде всего, в авиастроении. Генеральный директор ГК Ростех Сергей Чемезов заявил в своём выступлении, что на фоне санкций рассматривается возможность возобновления серийного производства отечественных самолётов Ту-214 и Ил-96, сообщили в пресс-службе Ростеха.

«В условиях серьёзных ограничений по эксплуатации гражданских самолётов иностранного производства, масштабные задачи стоят перед отечественной авиационной промышленностью. Причём решать их необходимо в очень жёсткие сроки. Это в первую очередь касается расширения производства существующих самолётов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96», – сказал Чемезов.

Самолёты Ту-204/214 и Ил-96 по надёжности и комфорту ничем не уступали иностранным, но в условиях свободного рынка, когда в Россию стали массово поступать пассажирские самолёты Airbus и Boeing, отечественные воздушные суда не могли составить им конкуренцию в плане экономичности. Кроме того, когда со стороны авиастроительных корпораций осуществлялась материальная поддержка лиц, способствующих продвижению самолётов А и Б на российских рынок, судьба отечественных машин была предрешена.

В 2011 году после катастрофы Як-42, в которой погибла хоккейная команда ярославского «Локомотива», на совещании по расследованию причин катастрофы и оказанию помощи семьям погибших были затронуты вопросы последующих шагов Кабмина РФ для развития отечественной гражданской авиации. Президент России Дмитрий Медведев отметил, что Правительству придётся принимать «очень непростое решение, потому что дальше так невозможно, с таким парком».

«Это очевидно, мы должны поддерживать своих. Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей. Но это отдельная тема, я её сформулирую, эту позицию, и Правительству дам поручение. Нужно будет найти деньги. Это должна быть большая программа», – заявил тогда в Ярославле Дмитрий Медведев.

Через четыре дня после катастрофы президент утвердил перечень поручений по итогам проведённого совещания, среди которых был пункт, где говорилось о принятии срочных мер по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к лётной годности, независимо от государства – производителя воздушных судов, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок.

Спустя более десяти лет после тех событий и начала субсидирования лизинга «иномарок» на государственном уровне, развитие отечественной гражданской авиации, получи она осевшие в карманах западных «партнёров» миллиарды долларов тех субсидий, сегодня видится совершенно в ином ключе. Решения, которые тогда принимались, диктовались другой политической ситуацией – ещё не было ни Крыма, ни Донбасса, ни спецоперации Z. Оценка тех решений выходит за рамки данной статьи. Но усилия по восстановлению гражданского авиапрома после 2014 года не видит только тот, кто не хочет их видеть.

И если уж всерьёз идёт разговор о восстановлении производства Ту-214 и Ил-96, руководству Минпромторга, Ростеха, ОАК, ОДК и ответственным чиновникам авиаотрасли нужно от разговоров переходить к делу и решать эти вопросы самым срочным порядком: произвести расчёты необходимых затрат, определить источники финансирования и время, которое потребуется для восстановления серийного выпуска этих машин. Они нужны нашей стране как никогда, также, как МС-21, SSJ-New, Ил-114-300, «Ладога» (ТВРС-44) и «Байкал» (ЛМС-901).

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (13 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Загрузка...