Запад недооценил решимость России сохранить свою авиаотрасль

Фото: © The Daily Telegraph

Редакция немецкого сетевого издания WirtschaftsWoche проанализировала загруженность воздушного пространства России и пришла к выводу, что в марте 2023 года по сравнению с апрелем 2022-го количество самолётов в российском небе практически не уменьшилось.

Данные сервиса мониторинга полётов Flightradar24 показывают, что санкции и нехватка запчастей не смогли парализовать воздушное движение над Россией. В марте 2023 года оно находится примерно на том же уровне, что и в апреле-2022, делают вывод в издании. Несколько изменились только маршруты полётов, которые сейчас проходят немного ближе к границе Украины, чем годом ранее.

Также авторы исследования обращают внимание на снижение воздушного сообщения над страной, но объясняют это запретом европейским авиакомпаниям использовать Транссибирский маршрут для полётов из Европы в Китай, Корею и Японию. Чтобы попасть в эти и другие южно-азиатские страны, европейские перевозчики летят по невыгодным южным трассам.

Однако, по данным Flightradar24, движение внутри России не пострадало. А траффик с государствами Персидского залива, Индией, Китаем или такими странами, как Таиланд, не поддержавшими санкции, даже больше, чем до начала специальной военной операции. «Несмотря на санкции, российские авиакомпании смогли продолжить работу и во второй половине 2022 года летали даже больше, чем до пандемии», – приводит издание слова удивления главы Airbus Гийома Фори.

Надежда у европейских функционеров была на другое, когда они вводили «адские» санкции против России. «Поскольку три четверти нынешнего парка гражданской авиации РФ производятся в ЕС, США или Канаде, со временем запрет, вероятно, выведет из строя значительную часть парка гражданской авиации России даже на внутренних рейсах», – надеялись в ЕС в марте 2022 года, поскольку большая часть всех пассажирских самолётов российских авиакомпаний принадлежала западным лизинговым компаниям, а договора лизинга силовым решением Еврокомиссии должны были быть расторгнуты, и стоял вопрос нехватки запчастей.

Для поддержания лётной годности правительство РФ быстро приняло решение о перерегистрации самолётов в российском реестре. А запчасти можно получить по неофициальным каналам или из третьих стран, отмечается в немецком журнале.

«Сначала санкции сработали. Но, как и в других областях, Запад недооценил решимость России сохранить свою авиаотрасль», – приходят к выводу авторы исследования.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (14 оценок, среднее: 4,57 из 5)
Загрузка...