Минпромторг рассказал, почему не выпускаются «Тушки» и «Илы»

Последний полёт Ту-154 «Ижма» 29 сентября 2018 года. Фото © Александр Листопад, airliners.net

Телеграм-канал Минпромторга РФ рассказал, почему в развитии гражданской авиации ставка делается на «Суперджет» и МС-21, тогда как в истории нашей страны были «Ту» и «Илы».

Гражданские самолёты, которые чаще всего вспоминают в комментариях подписчики канала, можно для простоты разделить на три категории.

1. Советские, давно снятые с производства: Ту-154, Ил-86 и т.д. Это бесспорно хорошие машины для своего времени, но, увы, они не отвечают современным требованиям.

2. Позднесоветской/раннероссийской разработки: Ту-204/214, Ил-96 и т.д. Эти самолёты действительно надёжны. Но не эффективны. Они производились и продолжают производиться, но для спецзаказчиков. Поскольку доминирующим критерием рынка авиаперевозок до начала санкционной борьбы западных стран с нашей авиаотраслью, была стоимость эксплуатации, эти машины, созданные в свое время в другой парадигме: прежде всего, надёжность, а стоимость эксплуатации потом – не находили себе на нём места.

Сегодня ситуация изменилась. Она не имеет прецедентов.

3. Новые российские разработки: «Суперджет 100», МС-21 и т.д. Они создаются как раз под требования потенциальных эксплуатантов, не только с учётом самых современных и безопасных технологий, но и в соответствии с требованиями высокой экономической эффективности. И на сегодняшний день только они являются прямыми конкурентами иностранным воздушным судам.

Да, они делались в широкой международной кооперации, как, впрочем, любые современные самолёты. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать их полностью российскими.

«Суперджет 100» производится серийно, сейчас в эксплуатации порядка 150 судов, они составляют основу регионального реактивного флота страны.

Несколько лет назад была запущена программа импортозамещения «Суперджет 100» и МС-21. Наша ключевая задача – максимально сжать сроки выполнения этих программ, чтобы получить самолёты в российском облике и запустить их в серию.

Сейчас мы в тесном взаимодействии с Минтрансом и авиакомпаниями работаем над оперативным планом действий, чтобы обеспечить устойчивое функционирование авиатранспортной системы страны.

Оригинальное сообщение в Телеграм


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 3,92 из 5)
Загрузка...