Развиваться или «склеить ласты» – выбор есть

Пассажирские самолёты – это инструмент мира и взаимопонимания между странами. Так сказано в Конвенции о международной гражданской авиации. Сегодня эти принципы нарушены Западом. Российской гражданской авиации по сути объявлена война, и в этих условиях необходимо либо искать пути для выживания и последующего развития, либо согласиться с безумными требованиями бывших «партнёров» и в перспективе «склеить ласты»...

Правительство РФ выбрало первый путь:

  1. Самолёты, принадлежащие иностранным лессорам, не возвращаются.
  2. Все «эйрбасы» и «боинги» российских авиакомпаний переводятся из ирландской и бермудской регистрации в российскую юрисдикцию.
  3. Гражданская авиация будет развиваться по иранской модели.
  4. Наращивание серийного производства лайнеров Ил-96 и Ту-214.
  5. До конца 2022 года согласование на вывоз за пределы РФ иностранных самолётов и водного транспорта будут давать Минобороны и ФСБ.

31 марта на совещании по поддержке авиаотрасли президент России Владимир Путин заявил, что необходимо снизить нагрузку авиакомпаний по лизинговым платежам. «Значительной финансовой нагрузкой для авиационных компаний остаются лизинговые платежи, а также платежи по аккредитивам. Такую нагрузку, безусловно, нужно снизить», – сказал глава государства.

Путин подчеркнул, что значительная часть платежей «предполагалась к уплате компаниям из так называемых недружественных стран, а они нарушили свои контрактные обязательства». «В этой связи прошу правительство подготовить комплекс мер по решению проблем лизинговых платежей. Естественно, принимая во внимание то, резидентом какой страны является та или иная лизинговая компания», – заключил президент.

1 апреля Владимир Путин подписал указ о временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед рядом иностранных кредиторов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В указе говорится, что обязательства по уплате арендных, лизинговых и иных платежей признаются исполненными надлежащим образом, после перечисления в рублях суммы, эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте и рассчитанной по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на день исполнения обязательств.

Нюанс состоит в том, что лессоры, для получения своих денег, должны открыть счета «в российской кредитной организации», на которые будут перечисляться рублёвые суммы. Затем лизингодатели по своему усмотрению могут конвертировать их в доллары или евро. Как вариант – предоставить возможность Еврокомиссии оплачивать с этих счетов поставки газа. Несмотря на то, что указ подписан первого апреля, это не шутка.

По итогам совещания 31 марта Владимир Путин дал Правительству ряд поручений по развитию авиаотрасли:

  • запустить масштабную программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах с апреля по октябрь этого года. На программу планируется направить ₽100 млрд;
  • поддерживать операционную деятельность российских авиакомпаний не за счёт пассажиров. В сжатые сроки обеспечить возврат денежных средств гражданам, купившим билеты на авиарейсы, которые были отменены;
  • компенсировать расходы аэропортов Юга России на период простоя из-за ограничений полётов;
  • до 1 июня утвердить комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Её главным приоритетом должна остаться безопасность авиаперевозок.

В течение следующих нескольких месяцев Минтранс планирует решить вопросы с обеспечением запасными частями для самолётов. В марте российские авиакомпании приземлили треть авиапарка – не летают 325 самолётов из 980 лайнеров в эксплуатации, подсчитали «Известия». Из 246 самолётов Boeing и Airbus 76 бортов не осуществляют полёты от 20 дней до месяца, остальные 170 – до недели. Причины вынужденной парковки – низкий сезон, почти полное закрытие международных рейсов, а также сложности с техобслуживанием в условиях санкций. Велика вероятность того, что некоторые самолёты будут использоваться как поставщики запчастей для действующего парка.

На этом фоне приказом Минтранса утверждён порядок выдачи разрешений на вывоз из России авиатехники и водного транспорта, ввезённого ранее из-за рубежа. Документ опубликован на портале правовой информации, сообщает «Интерфакс».

На первый взгляд, привлечение двух силовых ведомств к решению вопросов с гражданской авиацией выглядит нелогично. Но это в нормальной ситуации. В условиях тотальных запретов для российской авиационной отрасли, это – необходимость. Согласно приказу Минтранса, к заявлению на вывоз транспортного средства должен быть приложен соответствующий контракт с контрагентом, а также документация с техническими характеристиками товара. Заявление подаётся в Минтранс: тот проверяет его в течение трёх рабочих дней и затем передаёт на согласование в Росавиацию и Росморречфлот, а также в ФСБ и Минобороны. Силовые ведомства должны убедиться в «наличии или отсутствии угрозы обороне страны и безопасности государства в случае вывоза заявляемого товара за пределы РФ». Пока такой порядок будет действовать до конца текущего года.

«Прежнего взаимодействия с бывшими партнерами в ближайшее время не будет», – так Владимир Путин охарактеризовал положение в гражданской авиационной отрасли, перед которой стоят задачи: обеспечить своевременное и надёжное сервисное обслуживание текущего парка авиакомпаний, чтобы избежать простоев по причине отсутствия иностранных запчастей или специалистов, а также в минимальные сроки с учётом новых реалий перенастроить существующие авиационные программы и в перспективе до 2030 года поставить на рынок более 500 воздушных судов отечественного производства.

Как заявили в Ростехе, для решения этих задач работа ведётся по пяти ключевым проектам. Прежде всего это МС-21, «Суперджет» и Ил-114-300. Также реальную помощь рынку окажет наращивание серийного производства Ту-214 и Ил-96.

«Следует иметь в виду, что речь в данном случае идёт о перенастройке целой отрасли. Требуется время, ресурсы и максимальное напряжение», – отмечается в телеграм-канале Госкорпорации.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 4,18 из 5)
Загрузка...