В условиях санкций российский авиарынок будет развиваться по иранской модели

Кадр видеосюжета Вместе.рф

В ходе на заседания комитета Совета Федерации по экономической политике 22 марта министр транспорта Виталий Савельев рассказал об арестах самолётов российских авиакомпаний при выполнении полётов за рубеж, планируемом сокращении числа авиакомпаний и переходе российской гражданской авиации на иранскую модель развития.

Россия из-за западных санкций потеряла 78 пассажирских самолётов, которые находятся в иностранном лизинге. Лайнеры были арестованы, в том числе, в дружественных странах — в Турции, Азербайджане, Армении, отметил министр. Всего в парке отечественных авиакомпаний было 1367 бортов, более 700 перевели в российский реестр. Сертификаты лётной годности позволят сохранить парк иностранных самолётов и переключить их на внутренние направления.

«У нас в стране зарегистрировано 114 авиакомпаний, из них летает 111. Нужны ли все компании? Я сразу на этот вопрос отвечу, не буду всё раскрывать, просто не могу, мне сказали, что есть запись и пресса, поэтому я аккуратно, но вы всё поймёте, вы люди все умные. Наша какая с вами задача? Сохранить авиацию. Сейчас, в тяжёлый момент, мы стабилизировали ситуацию, и наши авиакомпании стабилизированы, это недолго будет, но это несколько месяцев — мы будем летать во вполне определенном алгоритме.

У нас всего самолётов в стране на круг в этих 111 авиакомпаниях было 1367. На текущий момент мы потеряли 78 машин, они были арестованы при полётах в том числе в дружественные страны. Мы поставили точку, теперь за рубеж мы летаем только на машинах, которые являются российскими, либо зарегистрированы были уже до того сразу как российские. Это 193 самолёта, из которых 148 Superjet 100, один Ту-204 и 44 импортных Airbus и Boeing.

Это временно, потому что на каком-то этапе нам потребуются запасные части, которых нас лишили. Этот вопрос для нас очевидный и первостепенный. Мы ищем решение. Когда ещё ничего не началось, мы считали варианты, мы взяли за основу Иран, который находится под санкциями с 1995 года. У них сохранено 15 авиакомпаний, они их ремонтируют и обслуживают. Они умудрились купить в 2020 году ещё 22 Airbus, не новые машины, но тем не менее купили. Поэтому это было для нас основой, на которую мы опирались. Можно и в условиях санкций, когда тебя со всех сторон зажали, искать решения. Мы их ищем и находим».

Виталий Савельев заявил также, что иностранные самолёты российских авиакомпаний не будут выпущены в западные страны в силу того, что «мы забрали чужую собственность». По его словам, Россия будет сама проводить техническое обслуживание этих самолётов, включая С-check и D-check — это полная разборка. Эти самолёты с территории России будут выпускаться только в дружественные страны, пояснил министр.

Виталий Савельев также высказался о заказах «Аэрофлота» на Superjet 100. Он назвал российский региональный самолёт неэффективной машиной с точки зрения коммерции, а также назвал большое количество импортных комплектующих и двигатель SaM146 основными проблемами самолёта.

«В чём основная проблема Superjet 100? Вот сейчас возьмём, 148 SSJ веером пошли летать, а импортная составляющая там большая, а двигатель Snecma. А что будет, если они выйдут из строя? Как их менять?», — спросил Савельев. Он напомнил, что «Аэрофлот» в 2018 году подписал контракт на поставку SSJ100, чтобы их количество в авиакомпании достигло 150 машин, 76 уже эксплуатируется в Группе «Аэрофлот».

«Скажите мне, а где остальные 74 машины? МС-21 я заказал 85 штук, из которых 50 — твёрдый контракт и 35 — опцион. Какие вопросы к «Аэрофлоту»? Заказ был обеспечен», — ответил экс-глава «Аэрофлота» сенатору Совета Федерации Ивану Абрамову в ответ на упрёк, что флагманский авиаперевозчик не поддерживает российский авиапром.

Сенатор Александр Пронюшкин спросил у министра, вырастет ли стоимость билетов на авиаперевозки. Виталий Савельев не исключил, что в ближайшее время цены на перелеты вырастут. Но в разумных пределах.

«Мы сейчас все работаем не как раньше глубина продажи 330 дней. А максимум - месяц-полтора. 31 марта заканчивается зимний сезон и начинается летний. Подорожают ли билеты? Да подорожают. Чуть-чуть. Есть низкий сезон - зима, когда не летают и высокий, когда все летают», — ответил министр.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 3,60 из 5)
Загрузка...