Чистота без компромиссов. На ИАЗ готовится к запуску линия ультразвуковой мойки деталей

На Иркутском авиазаводе обновился инженерный корпус: в цеху №269 завершается установка современной линии научно-производственного предприятия «Александра-Плюс» для ультразвуковой мойки деталей. После запуска линии в эксплуатацию изделия из титановых сплавов длиной до четырех метров – лонжероны, нервюры, кронштейны, предкрылки, элементы стоек шасси самолётов Су-30СМ2 и Як-130 будут очищаться максимально эффективно, рассказали в Телеграм-канале «Заметки авиастроителей».

По словам ведущего инженера по обслуживанию и ремонту оборудования механосборочного производства Владимира Сухопара, новый комплекс – это революционное обновление. «Раньше изделия мыли, по сути, в большой ванне. Нагревали воду, добавляли раствор и вручную щёткой очищали детали после механообработки. Отказ от ручной очистки позволил значительно повысить качество обработки деталей, сократить временные затраты и снизить риски для здоровья сотрудников», – пояснил он.

Линия модели МО-908 включает в себя три ванны и камеру сушки, собственную кран-балку для перемещения корзин с деталями, систему управления на базе цифрового контроллера, десятки датчиков для обеспечения автоматического режима работы. Основная очистка происходит в первой ванне. Установленные в ней акустические излучатели генерируют колебания с высокой частотой в моющем растворе, вызывая эффект кавитации. Благодаря этому создаётся высокое гидростатическое давление, которое буквально отрывает прилипшие частицы загрязнений от поверхности. Вторая и третья ванны предназначены для ополаскивания деталей горячей и холодной водой соответственно.

«После такой тщательной промывки и сушки изделия выходят идеально чистыми», – отмечают авторы тг-канала «Заметки авиастроителей».

В цеху №269 выполняется механическая обработка и доводка деталей, в частности силовых шпангоутов для истребителей Су-30СМ2, сборка узлов перед их отправкой в агрегатный цех. После изготовления шпангоута на станке с ЧПУ его транспортируют в слесарное отделение, где с изделия удаляются острые кромки, зачищаются неровности от режущего инструмента, просверливаются недостающие отверстия в недоступных для станка местах. В слесарном отделении работают не только с деталями для боевых самолётов, но и для гражданского МС-21.

Новая линия способна удалить любые загрязнения, начиная от пыли и металлической стружки и заканчивая масляными пленками, смазочными материалами, лаками и красками. Прецизионная очистка является обязательным условием для обеспечения надёжности и долговечности силовых и ответственных деталей. Инвестиции в обновление производственных мощностей позволяют авиазаводу в срок исполнять гособоронзаказ на выпуск боевых самолётов, которые применяются ВКС в специальной военной операции, а также увеличивать производительность и снижать издержки, решая задачу поэтапного наращивания до 72 самолётов в год темпов строительства МС-21.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 4,11 из 5)
Загрузка...