Cathay Pacific: полёты над Россией безопасны и санкциями не запрещены

Фото: © Michael Rehfeldt / Flickr

Вы не забыли причины, по которым авиакомпании «цивилизованных стран» не летают по Транссибирскому маршруту и вообще через воздушное пространство Российской Федерации? Из-за санкций? Вот издание Simple Flying тоже так считает.

«С марта [2022 года – прим. "Авиация России"] Cathay Pacific присоединилась к множеству европейских, североамериканских и азиатских перевозчиков, отказавшихся летать над Россией из-за санкций, введённых после вторжения страны в Украину», – пишет журналист этого издания Пранджал Панде.

По его мнению выходит, что Россию наказали, отказавшись от полётов через её воздушное пространство по кратчайшему маршруту из Европы в Азию, чтобы увеличить свои расходы и потерять конкурентные преимущества перед теми, кто продолжил летать на таких маршрутах.

Но как всегда и бывает, «дьявол кроется в деталях», и если что-то умалчивается или недоговаривается, то значит, нам нагло врут. Потому что ограничения на полёты в воздушном пространстве Российской Федерации были введены нашими авиавластями в конце февраля текущего года как симметричный ответ странам Евросоюза и США на запрет российским авиакомпаниям летать над территорией своих государств. И началось всё с ограничений на полёты «Аэрофлота» в Великобританию. Подробно об этом мы уже рассказывали в этом материале:

Европейские политики считают, что Земля имеет форму плоского диска. Но это не так

В итоге получилось то, о чём на нашем сайте уже не раз говорилось: европейские авиакомпании пострадают больше всех и потеряют конкурентные преимущества перед китайскими, ближневосточными и индийскими перевозчиками. А Cathay авиакомпания китайская, базируется в Гонконге, и никто не запрещал перевозчику из специального административного района КНР летать в воздушном пространстве России – это его собственная инициатива – ввести санкции против самого себя.

«Простираясь на 5600 миль [более 9000 км – прим. "Авиация России"], от оконечности Восточной Азии до европейской крыши в Финляндии, Россия является важнейшим связующим звеном, соединяющим восток и запад, и помогает авиакомпаниям сократить время в пути по полярным маршрутам», – пишет Bloomberg.

Облёт территории России выливается зарубежным авиакомпаниям в миллионы долларов

Зеркальный ответ России на запрет полётов для перевозчиков из недружественных стран привёл к существенному увеличению дальности полётов, добавляя часы и без того к долгому путешествию и значительно увеличивая стоимость топлива, что стало крупнейшей статьёй расходов для авиакомпаний.

Air France-KLM и другим европейским перевозчикам, выполняющим рейсы в Японию, пришлось обходить Россию через Казахстан и Монголию, что увеличило время в полёте на несколько часов.

Virgin Atlantic назвала закрытие воздушного пространства России основной причиной для окончательного ухода из Гонконга.

Finnair, которая потратила годы на создание хаба в Хельсинки, соединяющего северную Азию с Европой и США, вынуждена сократить свою сеть в восточном направлении из-за закрытия России.

Japan Airlines выполняет рейсы в Лондон из Токио через Аляску, Гренландию и Атлантику, что увеличивает время полёта до трёх часов в одну сторону.

Как санкции Евросоюза повлияли на маршруты из Европы в Азию

То есть получается, что хотели наказать нас, а страдают сами. И проблема заключается не только в дополнительном времени и топливе, используемом при полётах в обход России. Из-за увеличения времени полёта авиакомпании вынуждены учитывать увеличение часов работы экипажа и, возможно, даже не продавать билеты на часть мест, чтобы позволить своим самолётам летать дольше с более лёгкими грузами, отмечает Bloomberg.

Национальный авиаперевозчик Финляндии особенно сильно пострадал, поскольку рейсы через его хаб в Хельсинки в такие пункты назначения, как Гонконг, Сеул и Шанхай, получали преимущества от доступа к Транссибирскому маршруту. По оценкам Finnair, обход России увеличивает время полётов в Азию на 15-40%. Это, в свою очередь, влияет на возвращение самолётов на свои базы для последующего их направления на другие маршруты, а также на часы работы экипажа и расход топлива, что в совокупности переворачивает экономику полётов. Перелёт Finnair в Токио из Хельсинки теперь занимает около 13,5 часов вместо 9,5, а дополнительное время полёта требует дополнительного пилота.

В тоже время три доминирующих игрока в регионе Персидского залива продолжают летать над Россией. Это даёт авиакомпаниям Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways решающее преимущество перед их коллегами в Европе и США.

Индийская Air India также продолжает выполнять полёты через воздушное пространство России, и может получить существенное преимущество перед своими европейскими и американскими конкурентами. Например, время полёта Air India в США и Канаду в среднем примерно на 1,5 часа меньше, чем у Air Canada и United Airlines. На сопоставимых маршрутах Air India использовала примерно на 7,5 тонн меньше топлива, чем конкуренты, которые не могут пересечь воздушное пространство России. Это приводит к экономии около 8500 долларов за один рейс, приводит данные Bloomberg.

При этом United Airlines приостановила свой давно рекламируемый беспосадочный рейс Сан-Франциско - Бангалор наряду с маршрутами Сан-Франциско - Нью-Дели и Ньюарк - Мумбаи, а American Airlines на неопределенный срок отложила начало рейсов из Сиэтла в Бангалор.

Американские авиакомпании и авиастроители: «а нас-то за что?»

И вот спустя восемь месяцев после отказа по своей инициативе от полётов над Россией авиакомпания Cathay Pacific, посмотрев, видимо, на своих китайских коллег, которые продолжили летать по кратчайшим маршрутам, и подведя итоги финансовой деятельности за прошедшие месяцы 2022 года решила, что хватит заниматься «стрельбой по ногам» – запрета на полёты через Россию для китайских перевозчиков не существует. И с 1 ноября Cathay возвращается к использованию полярного маршрута над Восточной Сибирью при полётах в Нью-Йорк, чтобы сократить время полёта более чем на два часа и снять ограничения на полезную нагрузку.

«Есть другие крупные авиакомпании, совершающие полёты в воздушном пространстве России, и нет никаких санкций, которые мешали бы Cathay Pacific совершать полёты над Россией. Полярный маршрут обеспечивает нашим клиентам безопасный, прямой и максимально быстрый перелёт от восточного побережья Северной Америки до Гонконга», – заявили в авиакомпании.

Во внутренней записке для пилотов Cathay подчеркнула, что полёты над Россией безопасны и «устраняют необходимость технической остановки в другом городе для смены экипажа, как того требуют установленные ограничения по времени полёта».

«Возвращение к полярному маршруту также позволит самолётам избежать встречных ветров и нести полную полезную нагрузку, что невозможно на более длинном тихоокеанском маршруте, действующем в настоящее время», – отметили в Cathay.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...