Airbus прогнозирует изменение структуры спроса на самолёты в ближайшие 20 лет

Фото © Mike Kelly

По мнению аналитиков европейского авиастроительного концерна к 2040 году авиакомпании продолжат увеличивать парк самолётов с одновременным ускоренным выводом из эксплуатации устаревших и менее экономичных лайнеров. В результате этих изменений Airbus прогнозирует спрос на 39 тыс. новых пассажирских и грузовых самолётов, 15 250 из которых пойдут на замещение. Об этом рассказали в пресс-службе концерна.

В результате ожидается, что к 2040 году в мире будут в основном эксплуатироваться коммерческие самолёты последнего поколения. Сейчас этот показатель достигает всего порядка 13%. Обновление парка позволит значительно сократить выбросы CO2 в глобальном масштабе. Экономический эффект от дальнейшего развития авиации составит около 4% годового глобального ВВП и 90 миллионов рабочих мест по всему миру.

Несмотря на то, что из-за пандемии отрасль потеряла два года с точки зрения роста, пассажиропоток продемонстрировал устойчивость и вскоре должен вернуться к ежегодному росту в 3,9%. Рост будет обусловлен развитием экономики и торговли по всему миру, включая сферу туризма. Средний класс, который больше других летает на самолётах, вырастет на два миллиарда человек и составит 63% населения Земли. Самый быстрый рост трафика ожидается в Азии, при этом за счёт внутреннего пассажиропотока Китай станет крупнейшим рынком.

Спрос на новые самолёты распределится следующим образом: порядка 29 700 лайнеров малой размерности, таких как А220 и А320 и 5 300 воздушных судов средней размерности как А321XLR и A330neo. В сегменте самолётов большой размерности, таких как А350, ожидается спрос на 4 000 самолётов до 2040 года.

Спрос на грузовые перевозки, стимулируемый интернет-торговлей, обусловлен ожидаемым ростом грузовых экспресс-перевозок на 4,7% в год и ростом объёма генеральных грузов (около 75% рынка) на 2,7%. В целом в течение следующих 20 лет потребуется около 2 440 грузовых судов, из которых 880 будут новыми.

По мере увеличения эффективности в управлении воздушным движением во всем мире увеличивается потребность в авиационных сервисах, включая техническое обслуживание, обучение, модернизацию, выполнение полётов, демонтаж и утилизацию. Совокупная стоимость сервисов достигнет примерно 4,8 трлн долларов в течение следующих 20 лет.

Несмотря на то, что в период до 2025 года отрасль продолжит испытывать последствия от 20% падения, связанного с COVID-19, рынок услуг восстанавливается, обуславливая потребность в более чем 550 000 новых пилотов и 710 000 высококвалифицированных технических специалистов в течение следующих 20 лет. В то время как техническое обслуживание останется ведущим сегментом услуг, ожидается, что полётные, наземные услуги, а также сервисы, способствующие устойчивому развитию отрасли, также значительно вырастут.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...