Зачем Африке наш Суперджет?

АО "Гражданские самолёты Сухого" поделилось своим взглядом на возможности самолётов SSJ100 на рынке африканского континента и выборе оптимальной стратегии выхода на рынок пассажирских перевозок в этом регионе, перспектива развития которых самолётами вместимостью до 100 кресел наблюдается из-за недостаточного развития маршрутной сети иных видов транспорта - железнодорожного, речного и автомобильного, рассказали в пресс-службе ГСС.

По мнению российского авиапроизводителя, африканский рынок перспективен для гражданских авиаперевозок по ряду причин: рост экономически активного населения в регионе, наличие запроса на увеличение транспортной доступности между государствами внутри континента (сегмент Intra-Africa) и внутри отдельного государства (сегмент Domestic – «домашних» пассажирских перевозок).

В Африке – «тонкие» пассажиропотоки. Это один из немногих мировых рынков, на которых остаются эффективными узкофюзеляжные самолёты небольшой размерности порядка 100 кресел.
Эксплуатация самолёта SSJ100 может быть наиболее эффективна в сегменте Intra-Africa и Domestic на линиях с годовым объёмом перевозок от 50 до 200 тысяч пассажиров. Это перелёты между странами Южной, Западной и Восточной Африки. Они составляют почти 60% всех перевозок Южнее Сахары.

Ключевые потенциальные партнёры в регионе – ЮАР, Нигерия, Ангола, страны Магриба. Один из перспективных партнёров для России – ЮАР, как государство-член БРИКС. ЮАР – один из лидеров в сегменте пассажирских перевозок внутри страны за счёт маршрута «золотой треугольник»: Йоханнесбург – Кейптаун – Дурбан.

Ключевые международные направления из Африки – Европа и Ближний Восток. Однако это рынок для среднемагистральных и широкофюзеляжных самолётов. В связи с интеграцией африканских государств в мировую экономику растёт необходимость в бизнесджетах, которые также готова предложить АО «ГСС».

В настоящий момент ГСС прорабатывает оптимальную стратегию входа на африканский рынок. По предварительным оценкам, одна из эффективных моделей – мокрый лизинг. Предоставление авиакомпании пакета услуг: самолёта, обученного экипажа и нескольких пакетов технического обслуживания на выбор, а также создание центра обслуживания заказчиков самолётов SSJ100 в одной из ключевых, с точки зрения пассажирских перевозок, локаций в регионе.

ГСС в этом смысле готова не только поставлять самолёты, но и обеспечить экспертную поддержку для формирования в государствах региона национального перевозчика, центров ППО для воздушных судов и другой инфраструктуры гражданских перевозок.

При всех возможностях, есть существенное ограничение для выхода на африканский рынок. Местным авиакомпаниям экономически более выгодно приобретать авиационную технику на вторичном рынке. Таких самолётов достаточно много у прямых конкурентов SSJ100 – Bombardier и Embraer. В этой связи, для создания конкурентного преимущества, ГСС готова рассмотреть возможности подготовки персонала и содействия в Африке развитию центров ППО для самолётов SSJ100.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...