Як-152

Як-152 завершил госиспытания. На очереди импортозамещение двигателя

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

В декабре 2023 года успешно завершились государственные совместные испытания (ГСИ) лёгкого учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки лётчиков ВКС России Як-152. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ПАО «Яковлев». Ранее самолёт прошёл заводские и лётно-конструкторские испытания.

Государственные совместные испытания являются аналогом сертификационных испытаний в гражданской авиации. ГСИ проводит Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова. Всего в испытаниях были задействованы три лётных экземпляра и два – для статических в ЦАГИ.

В ходе этих испытаний были подтверждены основные лётно-технические характеристики самолёта. По словам представителя компании, следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги с их испытаниями в «краткосрочном периоде».

Як-152 представляет собой двухместный, одномоторный самолёт, оснащённый немецким двигателем RED A03Т V12. Машина предназначена для обучения будущих лётчиков основам пилотирования, включая взлёт, посадку, маневрирование и навигацию. Самолёт обладает отличной манёвренностью и устойчивостью, что делает его идеальным для обучения начинающих пилотов.

В настоящее время «Яковлев» работает над импортозамещением немецкого двигателя и рассматривает два основных варианта: модернизацию текущего двигателя на основе российской компонентной базы или адаптацию под Як-152 вертолётного двигателя ВК-650 разработки «ОДК-Климов».

При выборе отечественных аналогов компания руководствуется необходимостью сохранения уже достигнутых лётно-технических характеристик Як-152. При этом будет обеспечена максимальная унификация размещения и геометрия капотной группы, что позволит минимизировать объём дополнительных испытаний.

Ранее, в январе, Минпромторг РФ сообщил, что альтернативный учебно-тренировочный самолёт УТС-800, который разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации, готовится к лётным испытаниям. Самолёт выполняет пробежки по ВПП.

Сейчас на УТС-800 установлен двигатель General Electric H80. Планируется, что самолёт получит турбовинтовой двигатель ВК-800СМ. Сертификация силовой установки ожидается в конце 2024 года, самолёта – в 2025 году.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (17 оценок, среднее: 4,35 из 5)
Загрузка...