В декабре 2023 года успешно завершились государственные совместные испытания (ГСИ) лёгкого учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки лётчиков ВКС России Як-152. Об этом
Государственные совместные испытания являются аналогом сертификационных испытаний в гражданской авиации. ГСИ проводит Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова. Всего в испытаниях были задействованы три лётных экземпляра и два – для статических в ЦАГИ.
В ходе этих испытаний были подтверждены основные лётно-технические характеристики самолёта. По словам представителя компании, следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги с их испытаниями в «краткосрочном периоде».
Як-152 представляет собой двухместный, одномоторный самолёт, оснащённый немецким двигателем RED A03Т V12. Машина предназначена для обучения будущих лётчиков основам пилотирования, включая взлёт, посадку, маневрирование и навигацию. Самолёт обладает отличной манёвренностью и устойчивостью, что делает его идеальным для обучения начинающих пилотов.
В настоящее время «Яковлев» работает над импортозамещением немецкого двигателя и рассматривает два основных варианта: модернизацию текущего двигателя на основе российской компонентной базы или адаптацию под Як-152 вертолётного двигателя ВК-650 разработки «ОДК-Климов».
При выборе отечественных аналогов компания руководствуется необходимостью сохранения уже достигнутых лётно-технических характеристик Як-152. При этом будет обеспечена максимальная унификация размещения и геометрия капотной группы, что позволит минимизировать объём дополнительных испытаний.
Ранее, в январе, Минпромторг РФ
Сейчас на УТС-800 установлен двигатель General Electric H80. Планируется, что самолёт получит турбовинтовой двигатель ВК-800СМ. Сертификация силовой установки ожидается в конце 2024 года, самолёта – в 2025 году.