Об этом заявили на Уральском заводе гражданской авиации (АО «УЗГА») во время пресс-тура, где журналистам рассказали о ходе опытно-конструкторских работ по двигателю ВК-800СМ для самолёта ЛМС-901 «Байкал» и о создании производственной и испытательной базы для его изготовления. Об этом
На брифинге генеральный конструктор дивизиона «Двигатели» АО «УЗГА» Сергей Вакушин сообщил, что до конца этого года ВК-800СМ должен поступить на лётные испытания в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ в СибНИА, а на третий квартал 2024 года запланирован первый полёт самолёта «Байкал» с ВК-800СМ.
«У нас проведены переговоры с СибНИА. Они готовы принять наш двигатель на свой Як-40, чтобы начать эти испытания. [они] начнутся на летающей лаборатории в первом квартале 2024 года», — сказал Вакушин. Генеральный конструктор пояснил, что Як-40 — наиболее подходящий самолёт в качестве летающей лаборатории для испытаний ВК-800СМ «во всём диапазоне высот и скоростей».
По его словам, двигатель будет установлен в носовую часть этого самолёта. В общей сложности в Новосибирске состоится около 20 полётов, в ходе которых двигатель будет проверен на устойчивость, управляемость и возможность запуска в воздухе.
«Третий квартал 2024 года – первый полёт в составе опытного образца ЛМС-901», – добавил Сергей Вакушин. Сертификацию планируется завершить к концу 2025 года.
О начале стендовых испытаний газогенератора ВК-800СМ на предприятии сообщили в сентябре 2022 года, когда были выполнены его первые запуски, подтвердившие правильность выбранных конструктивных решений и высокую сходимость получаемых данных с расчётными. Отмечалось, что программа испытаний предполагает автономную отработку на специализированных установках отдельных узлов двигателя – камеры сгорания и компрессора, для чего задействуется стендовая база ЦИАМ.
Изготовленная на УЗГА автономная установка камеры сгорания ВК-800СМ успешно прошла испытания на стенде ЦИАМ в период с 15 января по 17 марта этого года, автономная установка центробежного компрессора отправится для стендовых испытаний в ЦИАМ в ближайшие недели. Опытный газогенератор двигателя уже наработал более 60 часов и готовится к очередному этапу испытаний.
Сейчас в Екатеринбурге завершается сборка первого опытного образца двигателя, который скоро поступит на стендовые испытания. На предприятии уже введён в эксплуатацию испытательный стенд для проведения испытаний газогенератора и двигателя с винтом.
Серийный выпуск этих двигателей на УЗГА будет развёрнут с 2025 года. В соответствии с комплексной программой развития авиапрома, в 2024 году УЗГА должен изготовить 14 самолётов ЛМС-901 «Байкал», в 2025-м – 15 и с 2025 выйти на темп изготовления по 25 самолётов и 30 двигателей ВК-800СМ в год.