Выпуск широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300 может быть увеличен при необходимости

Ил-96-300 RA-96017 «Красноярские авиалинии». Фото: © Radek Oneksiak / Jetphotos.com

Производство широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300, может быть увеличено при наличии потребностей у перевозчиков. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в пресс-службе Минпромторга РФ.

В принятой ранее Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России предусматривается поставка авиакомпаниям в течение 2025–2030 годов только 12 самолётов Ил-96-300 - по две машины в год. Вместе с этим в программе выделен тренд на отказ от зарубежной широкфюзеляжной дальнемагистральной техники, а Ил-96-400М, о возобновлении производства которого говорится в последние годы, в ней не упоминается.

Согласно базовому сценарию программы, до 2025 года у российских авиакомпаний не будет потребности в дальнемагистральных самолётах, в 2025 году авиакомпаниям понадобятся два воздушных судна такого класса, и вплоть до 2030 года их количество будет прибавляться на два. Под дальнемагистральными в программе признаются самолёты Ил-96, Аirbus A330, A350, Boeing 747, B777.

«Показатели комплексной госпрограммы – результат анализа и совместной проработки документа в авиатранспортной и авиапромышленной отраслях. Широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты всегда составляли лишь небольшую долю от национального флота. Основной объём перевозок приходится на узкофюзеляжные самолёты, и сейчас эта тенденция усиливается. Плюс будут развиваться региональные и местные авиаперевозки», – пояснили в Минпромторге в ответ на вопрос об объёмах серийного производства Ил-96-300 и планах наполнения парка российских авиакомпаний широкофюзеляжными дальнемагистральными самолётами.

По словам представителя Минпромторга, планы по вводу в строй новых серийных ШФДМС учитывают число имеющихся в стране воздушных судов этого класса, прогнозируемую динамику и потребности парка перевозчиков, а также изменившуюся структуру маршрутов. В Минпромторге добавили, что если потребности авиакомпаний будут корректироваться, то в обязательном порядке будут корректироваться и объёмы производства Ил-96-300.

В апреле-2022 глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что выпуск Ил-96 не будет массовым. А глава ОАК Юрий Слюсарь уточнял, что производство Ил-96 запланировано на уровне двух машин в год.

«По "девяносто шестым" машинам пока планку держим на уровне двух машин в год, но эта машина, конечно, менее востребованная авиакомпаниями, достаточно пока скромные прогнозы по её востребованности, но две машины в год мы, тем не менее, будем делать»,– заявил Слюсарь в интервью телеканалу «Россия-24».

В программе не указан также и российско-китайский ШФДМС CR929. В конце июня профильный вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что сейчас Россия сокращает своё участие в проекте, указав на то, что проект «идёт в принципе не в том русле, которое нас устраивает». При этом он отказался комментировать будущее проекта и возможный выход российской стороны из него или продолжение участия и разработки.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Загрузка...