Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев в беседе с «
По его словам, малозаметный, высокоманевренный, высокоскоростной российский истребитель пятого поколения, умеет уходить от атак противника на сверхзвуковой скорости без использования форсажа.
«Ни один самолёт дальнего радиолокационного обнаружения не в состоянии его засечь, ни один зенитный ракетный комплекс — сбить. При этом он может поражать любые цели как на земле, так и в воздухе. Бортовая электроника помогает пилоту решать несколько задач одновременно, вести всеракурсный бой с ракетами разной дальности поражения. Боевые возможности этого самолёта на данном этапе развития промышленности превзойти не смог никто», — подчеркнул председатель комитета Совета Федерации.
Он добавил, что на борту Су-57 можно размещать самое современное высокоточное оружие. Причём текущий спектр боевого оснащения не конечен. Тут есть большие возможности для модернизации, для развития, заключил Бондарев.
Что касается цены, сенатор допустил, что хотя она, возможно, несколько высока, но при этом полностью себя оправдывает.
«Мы видим судьбы стран, экономивших на национальной обороне и безопасности. И даже если отдельным из них удалось сохранить суверенитет, как той же Сирии, сложно даже вообразить, какие баснословные деньги им приходится тратить сейчас на восстановление страны. Гораздо большие, нежели те, которые они
вложили бы в оснащение армии лучшим вооружением», — резюмировал сенатор.
В ходе прошедшего в феврале авиакосмического салона Aero India 2019, стало известно, что Россия готова вести диалог с Индией по поставкам истребителя Су-57, однако в приоритете остаётся обеспечение этим самолётом Военно-воздушных сил России. Об этом сообщил
"Мы, со своей стороны, готовы к продолжению поставок самолётов поколения 4+ и 4++ и работе по поставке самолётов пятого поколения. При этом для нас, безусловно, первоочередной приоритет - ВВС России. Самолёт прошёл боевую обкатку в Сирии и начинает поставляться в российские войска", - отметил Кладов.
По его словам, Индия проявляет интерес к Су-57, однако стране предстоит определиться с дальнейшей концепцией ВВС. "Индия всегда взвешенно, тщательно подходит к импорту военной техники. Су-57 оказался востребован этой страной неслучайно. Индийские ВВС должны определить, насколько такой самолёт вписывается в их общую концепцию, на что сделать ставку и потратить деньги - на приобретение нескольких экземпляров машин нового поколения или на существенное наращивание количества хорошо знакомых индийским лётчикам надёжных Су-30МКИ", - сказал Кладов.
23 февраля издание
Как отмечает NI, его заявление сопровождается гораздо более пессимистичными прогнозами западных аналитиков, считающих, что производство Су-57 вряд ли начнётся ранее 2027 года. Исходя из этого американское издание полагает, что если такой высокопоставленный чиновник, как президент ОАК, делает такие заявления, "говорит о некоторой степени доверия к программе Су-57".
В июле 2019 года Су-57 может быть продемонстрирован на Международном авиакосмического салоне в Ле-Бурже, сообщается на официальной странице салона в социальной сети Facebook.
«Тем не менее, это ещё предстоит подтвердить. Вам, как и нам всем не терпится услышать его рёв в парижском небе?», — говорится в сообщении.
Организаторы заявили, что ждут подтверждения участия воздушной техники от ПАО «Компания Сухой». По мнению лётчика-инструктора и мастера спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах Андрея Краснопёрова, если французской стороне удастся обойти санкции в отношении России и «выбить» самолёт для показа — он «произведёт фурор», сказал эксперт в интервью корреспонденту