Великобритания выходит из Европейского агентства авиационной безопасности

После переходного периода Великобритания выйдет из состава Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и передаст ответственность за сертификацию воздушных судов и регулирование полетов своему собственному управлению гражданской авиации (CAA). Об этом в интервью изданию Aviation Week рассказал министр транспорта Великобритании Грант Шаппс.

По его словам, сейчас выход из EASA обсуждается в штаб-квартире ЕС в Брюсселе. Окончательный разрыв произойдет после 31 декабря 2020 года, когда законы Европейского Союза перестанут применяться на территории Великобритании. Шаппс добавил, что помимо членства в EASA, Великобритания будет добиваться взаимного признания сертификатов в двусторонних соглашениях с другими странами. Также CAA возьмет на себя ответственность за сертификацию новых типов воздушных судов, в частности, транспортных средств городской воздушной мобильности (UAM).

"В течение оставшегося времени Великобритания будет рассматриваться как государство-член ЕС, но больше не будет участвовать в принятии каких-либо решений или формировании решений в EASA", - говорится на веб-сайте EASA. Переходный период может быть продлен между сторонами один раз до двух лет. Решение о продлении переходного периода должно быть принято до 1 июля, уточняет агентство.

Исполнительный директор ADS Group Пол Эверитт на сайте этой торговой организации заявил, что дальнейшее участие в EASA является лучшим вариантом для поддержания конкурентоспособности аэрокосмической промышленности Великобритании и доступа страны к глобальным экспортным рынкам.

ADS объединяет более 1100 британских компаний в аэрокосмическом, оборонном и космическом секторах.

"Влияние Великобритании в EASA способствует повышению стандартов в мировой авиации, поддерживает сотрудничество с нашими международными партнерами и помогает сделать нашу отрасль привлекательной для инвестиций, которые необходимы для развития нового поколения передовых авиационных технологий, - сказал Эверитт. - Правительство обещало, что оно рассмотрит вопрос о гармонизации там, где это отвечает интересам Великобритании, и будет руководствоваться доказательствами относительно будущего регулирования безопасности полетов. Мы разочарованы тем, что оно не приняло более амбициозного подхода", - добавил он.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...