Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) предлагает внедрить сертификационные и эксплуатационные меры для снижения рисков, связанных с недостаточным давлением в пневматиках колёс шасси самолётов. Опубликованные предложения предусматривают мониторинг давления в шинах, чтобы оно не опускалось ниже минимального допустимого порога во время эксплуатации ВС.
В EASA считают, что это может быть достигнуто либо внесением соответствующих инструкций в руководства по лётной годности, требующих от операторов выполнять проверку давления в шинах с определёнными интервалами, либо путём установки датчика давления в шинах, чтобы предупредить экипаж о небезопасной ситуации. Любая поправка к сертификационному стандарту будет касаться только новых конструкций для крупных воздушных судов, но операторы будут иметь возможность модернизировать имеющуюся технику или проводить регулярные проверки давления.
"Неправильное давление в шинах и, в частности, недонапряжение шин является одним из факторов, способствующих возникновению аварий или инцидентов, связанных с неисправностью шин и колес", - сказал представитель EASA.
Случаи, когда гражданские самолёты эксплуатируются с пониженным давлением в пневматиках колёс шасси ещё имеют место, несмотря на меры, принятые в последние четыре десятилетия, включая улучшение технического обслуживания и повышение надёжности воздушных судов. В EASA сообщили, что общее число отказов шин и колёс не уменьшилось за последние годы, и ежегодно происходит от 60 до 80 авиаинцидентов, связанных с шинами.
"Анализ сообщений о происшествиях указывает на необходимость дальнейшего снижения риска повреждения шин", - говорится в сообщении Агентства. При этом отмечается, что повреждения не ограничиваются только шасси, но распространяются и на фюзеляж самолёта, и на двигатели.
Анализ 130 серьёзных инцидентов и аварий, произошедших в период с 2002 по 2016 годы и связанных с шинами или колёсами, выявил восемь случаев при взлёте ВС с недостаточным давлением в шинах.
Два из них были связаны с Boeing 747, ещё один - с Airbus A340. Но самым серьёзным событием стал катастрофа Bombardier Learjet 60 в Колумбии в 2008 году, когда командир экипажа - 31-летняя Сара Леммон из-за лопнувших шин четырёх основных колёс шасси прервала взлёт на недопустимо высокой скорости. Американские следователи обнаружили, что давление в шинах Learjet не проверялось в течение трёх недель и в момент аварии составляло всего 9,53 атм. вместо рекомендованных 14,9 атм.
По материалам