Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выразило обеспокоенность по поводу снижения уровня квалификации авиадиспетчеров в результате пандемии и предложило методы, с помощью которых отдельные диспетчеры и поставщики аэронавигационного обслуживания могут обеспечить соблюдение профессиональных стандартов. В выпущенном 2 июня циркуляре отмечается, что пандемия коронавируса оказывает значительное влияние на авиацию, включая обучение авиадиспетчеров и поддержание их компетентности.
Агентство переработало существующие материалы по обеспечению безопасности полётов, касающиеся утрате навыков авиадиспетчеров, и выдало официальные рекомендации в ожидании увеличения объёма перевозок в период летних отпусков.
EASA заявила, что это руководство с дополнительными рекомендациями призвано дополнить существующие нормативные требования. Регулятор отмечает, что в прошлом году, когда наблюдалось резкое снижение уровня воздушного движения, также мог быть снижен опыт сотрудников управления воздушным движением (УВД) и их компетентность.
В агентстве считают, что такие факторы, как ограниченное число дежурных смен, модели движения ВС без задержек, а также длительные периоды работы объединённых секторов, приводят к потере знаний о процедурах координации и означают, что сотрудники УВД могли утратить свои оперативные навыки и уверенность.
EASA обращает внимание, что ключевой проблемой для профессии является скорость, с которой авиадиспетчер может восстановить необходимую компетенцию для адаптации к более высоким уровням трафика. Это касается обучения на рабочем месте или тренажёре, организованное и проведённое в соответствии с действующими ограничениями по здоровью. Если восстановление трафика будет плавным, то ежедневная практика может помочь освежить компетенции, дополненные теоретической и практической подготовкой, включая необычные конфигурации взлётно-посадочных полос и высокий трафик.
Однако резкий рост восстановления воздушного движения может привести к тому, что у диспетчеров будет недостаточно времени для адаптации к новым условиям работы без специальной подготовки. Кроме того, быстрое восстановление увеличивает трудности в прогнозировании трафика, что снижает способность служб планировать и организовывать необходимое обучение и может привести к недостаточному количеству штата подготовленных авиадиспетчеров.
EASA рекомендовало службам УВД повышать свои навыки, проводя тщательный инструктаж перед сменами, занятиями на тренажёрах и рабочих местах, а также другие мероприятия, если есть какие-либо сомнения в компетентности авиадиспетчеров.
Источник
Фото © Mike Kelly / http://www.boredpanda.com/air-traffic-photos-airportraits-mike-kelley/?page_numb=1