21 сентября в Арбитражном суде Пермского края зарегистрировано заявление АО «ОДК-Авиадвигатель» к EASA. По данным «СПАРК-Интерфакс», дело числится в категории «О возмещении ущерба». Об этом
Источники издания считают, что пермское предприятие может требовать возместить затраты, которые оно понесло на сертификацию двигателя ПД-14 в EASA. Прохождение этой процедуры было необходимо, поскольку самолёт МС-21 с этими двигателями планировалось продавать зарубежным эксплуатантам. Из-за введения санкций в отношении всей авиаотрасли России, в том числе против двигателестроительных предприятий, входящих в ОДК, сертификация двигателя остановлена. В будущем, когда взаимоотношения с Евросоюзом будут восстановлены, «ОДК-Авиадвигатель» будет вынуждено подать заявку заново.
Какие затраты «Авиадвигателя» вошли в сумму исковых требований, не разглашается, но это могут быть как финансовые затраты на разработку документации для валидации, так и приобретение оборудования для испытаний двигателя по стандартам EASA и выплаченные за работу экспертов агентства деньги. В авиаотрасли полагают, что если речь идёт о возврате средств, которые уплачены EASA, то смыслом искового заявление может быть списание дебиторской задолженности «ОДК-Авиадвигатель» как нереальной к взысканию.
По мнению источника «Коммерсант», в ОДК прекрасно понимают, что никакие денежные средства EASA до восстановления контактов выплачивать не будут, а в России у агентства нет какого-либо имущества, на которое может быть обращено взыскание.