В Подмосковье на аэродроме Раменское Лётно-исследовательского института им. М.Громова (Жуковский) продолжаются лётные испытания самолёта SJ-100 (б/н 97021).
Одновременно с доводочными идут также и сертификационные испытания, в ходе которых проверяется система управления, средства навигации и другое оборудование самолёта, сообщили в ОАК.
20 декабря экипаж в составе заслуженного лётчика-испытателя Леонида Чикунова и лётчика-эксперта Михаила Трубникова выполнил полёт по программе дополнительных сертификационных испытаний на оценку характеристик устойчивости и управляемости самолёта на максимальных и минимальных скоростях полёта, в том числе с выпущенной и убранной механизацией, с выпущенным и убранным шасси. Также оценивались характеристики устойчивости и управляемости в путевом, поперечном и продольном каналах с выключенным двигателем.
По оценке экипажа, самолёт показал хорошую устойчивость и управляемость. Точные количественные оценки будут даны по результатам анализа средств объективного контроля.
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в интервью РИА Новости сообщил, что ПАО «Яковлев» проведёт доработку конструкции шасси с учётом рекомендаций Росавиации.
«Что касается гидравлики, то разработчику было рекомендовано доработать существующую конструкцию шасси с учётом прогнозной оценки рисков эксплуатации машин этого типа за рамками эксплуатационных лимитов, допущений», – сказал министр.
По заявлению Росавиации, рекомендации проработаны разработчиком, после прохождения необходимых испытаний конструктивные решения будут внедрены на новых воздушных судах SJ-100. Затем будет выпущен сервисный бюллетень на доработку самолётов, находящихся в эксплуатации.
«Добавить к их словам мне нечего – мы разделяем позицию Росавиации», – отметил Антон Алиханов.