В проекте бюджета на 2023 год на разработку ШФДМС CR929 заложено почти 900 млн рублей

Фото: © KVN1777 / Shutterstock.com

В 2023 году на создание российско-китайского пассажирского самолёта CR929 планируется выделить около 897 млн руб. Это следует из проекта бюджета на ближайшие три года. Финансирование проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта предполагается в рамках госпрограммы научно-технологического развития РФ. При этом на 2024 и 2025 годы соответствующие траты в ней не заложены, сообщает «Интерфакс».

Разработка самолёта ведётся с 2016 года совместным предприятием ОАК и COMAC – CRAIC. Первоначально выполнить первый полёт CR929 планировалось в 2023 году, а начать поставки заказчикам после 2025 года. Но в 2020 году из-за разногласий при выборе поставщиков комплектующих работа над проектом лайнера начала пробуксовывать. На тот момент проект проходил этап Gate-3 – сбор и анализ предложений поставщиков систем и агрегатов для определения конечной конфигурации самолёта.

В июне 2022 года глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал, что с учётом ограничений, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнёрами с привлечением западных производителей, придётся потратить время на перестройку подходов с использованием только российских и китайских производителей.

Тогда же в июне занимавший в то время пост вице-премьера Юрий Борисов заявил, что «проект идёт в принципе не в том русле, которое нас устраивает». Доля участия России в проекте сокращается, Китай по мере превращения в индустриального гиганта всё меньше и меньше заинтересован в услугах российских инженеров.

В августе этого года гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что работа над CR929 продолжается, но с учётом последствий пандемии и введения против РФ очередных санкций проект будет актуализирован.

В сентябре на конференции World Design Capital 2022 в Шанхае главный научный сотрудник Корпорации коммерческой авиации Китая (COMAC) У Гуанхуэй сообщил, что началось эскизное проектирование совместного российско-китайского самолёта CR929. Фактически это означает, что разработка лайнера началась практически заново.

Финансирование госпрограммы развития авиапромышленности в 2023 году составит 38,5 млрд руб., в 2024 - 41,5 млрд руб., в 2025 - 39,2 млрд руб., следует из проекта бюджета. В 2022 году на эти цели было выделено 34,9 млрд руб.

В рамках программы госзаказа авиатехники до 2030 года на рынок планируется поставить более 450 самолётов и 460 вертолётов. Приобретать технику для последующей передачи авиаперевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании. В 2022-2024 годах программа будет финансироваться из средств Фонда национального благосостояния: будет выделено 279 млрд руб. под 1,5% годовых.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...