В июле в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского по заказу ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели военно-транспортного самолёта Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104, сообщает
Для продувки была изготовлена модель самолёта в масштабе 1:5, размах крыла — 5,3 м, вес — 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полёт со скоростью до 650 км/ч. В результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что их критическая скорость превышает указанную — 650 км/ч. Эти данные свидетельствуют о достаточном запасе по скорости для обеспечения безопасности самолёта от флаттера. В ходе эксперимента специалисты исследовали также другие параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жёсткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолёта в полёте.
Чтобы дать окончательное заключение по безопасности самолёта от флаттера, специалистам ЦАГИ предстоит провести ещё ряд исследований, в том числе второй этап испытаний модели на флаттер и частотные испытания первого лётного образца.
Лёгкий военно-транспортный самолёт нового поколения Ил-112В призван сменить Ан-26. Воздушное судно предназначено для эксплуатации в различных географических и климатических условиях. Самолёт будет оснащён современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.
Дозвуковая аэродинамическая труба Т-104 — труба непрерывного действия замкнутого типа, с одним обратным каналом и открытой рабочей частью. Воздушный поток в трубе создаётся двухступенчатым вентилятором, расположенным в обратном канале, с приводом, состоящим из двух электродвигателей суммарной мощностью 28,4 МВт.
В процессе эксплуатации аэродинамеческой трубы Т-104 на протяжении 75 лет проведено множество испытаний различных объектов авиационно-космической техники.
На фото: испытания Ил-112В в АДТ Т-104 на флаттер / (с) ЦАГИ