В ЦАГИ продолжаются исследования аэродинамической компоновки самолёта «Слон»

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского продолжаются работы над совершенствованием аэродинамической компоновки тяжёлого транспортного самолёта «Слон». Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт – 2».

Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полёта, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.

«По результатам испытаний учёные института модифицировали компоновку "Слона". Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35 (ранее использовались тематические гондолы упрощенной формы), и несколько вариантов законцовок крыла», – рассказали в пресс-службе ЦАГИ.

На следующем этапе были спроектированы и изготовлены новые элементы для аэродинамической модели самолёта. Практически все детали имеют сложные поверхности, которые были получены в результате обработке на станках с ЧПУ. Особое внимание было уделено съёмным законцовкам крыла различной конфигурации. Сравнивая в процессе испытаний их влияние на аэродинамическое качество, специалисты смогут выбрать оптимальный вариант. Максимальная длина усовершенствованной модели самолёта составляет около 2 м, размах крыла – 1,8 м.

До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами пройдёт исследования в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Учёные ЦАГИ изучат её основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчётную эффективность модификаций.

«Самолёт "Слон" оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объёмов грузов на расчётную дальность полёта, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество», – рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолёта для замены тяжёлого Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлётно-посадочной полосы – 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка – 180 т (у Ан-124 – 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...