В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского начался цикл исследований по формированию облика легкого турбовинтового самолета местных воздушных линий. Это воздушное судно предназначено для перевозки пассажиров и грузов в условиях Севера и Дальнего Востока.
Как рассказали в ЦАГИ, на первом этапе исследований были проведены испытания модели с подкосным крылом и неубирающимся шасси. Подкосное крыло - одна из распространенных конструктивно-силовых схем на летательных аппаратах подобной размерности. Ее основным отличием является наличие подкоса, участвующего в передаче нагрузок с крыла на фюзеляж. Использование подкоса позволяет уменьшить массу крыла. С целью снижения лобового сопротивления он выполняется профилированным.
Сотрудники института изучили влияние подкосов и неубирающегося шасси на аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурации. Работы проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.
Данные испытаний будут использованы для оценки летно-технических характеристик и дальнейшего совершенствования аэродинамической компоновки легкого самолета МВЛ для отдаленных районов Севера и Дальнего Востока.