В ЦАГИ продолжаются исследования аэродинамических элементов конструкции регионального самолёта

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжаются исследования с целью создания перспективного регионального самолёта с энергетическим управлением обтекания крыла с использованием электрической распределённой силовой установки с импеллерными двигателями. Работы проводятся в рамках научно-технического проекта «Интеграл-РС» по заказу НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» в сотрудничестве с ФАУ «ЦИАМ имени П.И. Баранова» и ФАУ «CибНИА имени С.А. Чаплыгина».

На первом этапе для демонстрации технологии с импеллерной распределённой силовой установкой был разработан и изготовлен опытный отсек крыла с пятью импеллерами. Он предназначен для экспериментальных изысканий в аэродинамической трубе ЦАГИ и для лётных испытаний в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ в СибНИА.

На следующем этапе была выполнена серия стендовых испытаний в большой аэродинамической трубе ЦАГИ при низких скоростях. Это позволило изучить аэродинамические характеристики опытного отсека и особенности обтекания его воздушным потоком на скоростях до 80 м/с.

Специалисты института произвели измерения газодинамических параметров, а также распределение статического давления по поверхности отсека. Кроме того, были определены характеристики воздухозаборного устройства при различных режимах работы импеллера. Эти исследования предварительно подтвердили правильность выбранных проектных решений и позволили получить экспериментальные данные, необходимые для дальнейшего развития технологии.

В ЦАГИ прошли испытания воздухозаборника импеллерной силовой установки регионального самолёта

Параллельно, учитывая полученные данные при испытаниях опытного отсека крыла, ведётся разработка опытного закрылка для крыла с распределённой силовой установкой. В этом году планируется провести испытания стенда «Консоль крыла» с опытным закрылком в аэродинамической трубе ЦАГИ, а также земные испытания в составе летающей лаборатории.

Анализ результатов стендовых, наземных и лётных испытаний опытного отсека и опытного закрылка крыла с энергетическим управлением обтеканием ляжет в основу технического задания на строительство демонстратора технологий регионального самолёта.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...