Турбовинтовой региональный самолёт на базе L-610 не должен стоить более $10 млн

Турбовинтовой региональный самолёт (ТВРС) на 44-48 пассажиров, который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на базе чешского L-610, будет стоить около $14 млн, сообщает "Коммерсант". В такую сумму новый самолёт оценивали представители предприятия на встречах с перевозчиками. В УЗГА утверждают, что цена серийного самолета не превысит $12 млн при стоимости подобный ВС конкурентов в $15 млн.

В отрасли планку в $12 млн называют слишком высокой. Региональные авиакомпании считают цену завышенной и не готовы брать самолёты дороже $10 млн, для рентабельности эксплуатации необходима дополнительная господдержка, например, программа trade-in, по которой появилась бы возможность получить новые машины, сдав на утилизацию Ан-24, Ан-26 и Як-40. «Коллеги с трудом отбивают лизинговые платежи по 19-местным самолётам L-410 за $5 млн. Изделие дороже $10 млн нам вряд ли будет интересно», — прокомментировал источник “Ъ” в отрасли. При ограниченном спросе в сегменте региональных авиаперевозок новый самолёт столкнется с серьёзной конкуренцией со стороны Bombardier, ATR и китайских машин.


L-610 способен перевозить 4 тонны груза на 2700 км. Новый ТВРС сможет перевозить 5 тонн на 3300 км, максимальный взлётный вес — 17 тонн. УЗГА предполагает оснащать ТВРС двумя двигателями ТВ7–117СТ-01 - модификацией, разработанной для Ил-114–300, или двумя канадскими PWC-127. Однако оснащение регионального самолёта иностранными двигателями, крайне сомнительно, учитывая различные санкции в отношении российских предприятий, и принимая во внимание, что Минпромторг уже отказался от серийного производства самолёта ТВС-2ДТС "Байкал", на который также планировалось устанавливать импортный турбовинтовой двигатель. ТВРС займет нишу между 19-местным L-410 и 64-местным Ил-114–300 (каталожная цена — $16–20 млн).

В УЗГА отмечают, что производство ТВРС может быть развернуто в Екатеринбурге, где ведётся сборка L-410 и четырехместного ДА-42Т - российская версия австрийского Diamond. Рассматриваются также заводы ОАК и «Вертолётов России». «Предварительные переговоры с потенциальными российскими заказчиками позволяют рассчитывать на реализацию более 100 самолётов L-610 в первые годы. Кроме того, переговоры проведены с потенциальными иностранными заказчиками, и мы рассчитываем на поставку нескольких десятков L-610 за рубеж в тот же период», — сказал представитель завода. Разработка машины началась в первом квартале 2019 года, завершен аванпроект. Минпромторг оценивает доработку чешского проекта в 20–25 млрд руб., которые выделят из федерального бюджета.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...