«Сухой» готовит производство первых образцов истребителя Checkmate

Презентация ЛТС Checkmate на авиасалоне МАКС-2021 / © пресс-служба ОАК / Архивное фото

Лёгкий истребитель пятого поколения Checkmate, над созданием которого работает компания «Сухой», находится в стадии подготовки к производству первых образцов. Конструкторская документация уже передана на завод-изготовитель, и начата подготовка производства, рассказали в пресс-службе ГК «Ростех».

По итогам презентации Checkmate на Dubai Airshow 2021 и проведённых переговоров с потенциальными покупателями, были скорректированы стоимость проекта и отдельные технические решения. В проект внесены изменения на основе поступивших запросов, что позволило улучшить и адаптировать самолёт к требованиям потенциальных заказчиков, заявили в Ростехе.

На открывшемся 13 ноября авиасалоне Dubai Airshow 2023 вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подтвердил наличие интереса к новому лёгкому тактическому самолёту. Он сообщил, что за прошедшие два года по замечаниям возможных будущих эксплуатантов были собраны требования и проект был откорректирован. Изменения касаются компоновки самолёта, системы управления и авиационного вооружения. Checkmate будет максимально адаптирован к потребностям клиентов, которые заинтересованы в однодвигательном самолёте.

«Много работы было проделано именно на основании представленного здесь [в ОАЭ] изначально Checkmate», – пояснил Мантуров. Также министр спрогнозировал сроки создания первого образца истребителя. По его словам это может произойти до конца 2025 года.

В испытаниях будут участвовать четыре опытных самолёта Checkmate

«Производство нового типа боевых самолётов, имеющих множество преимущественных характеристик, однозначно повысит боевой потенциал России, на фоне продолжающего роста мирового спроса на Су-35, Ка-52 и Т-90 в результате успешного их применения в СВО», – написал в своём тг-канале первый замглавы оборонного комитета Совета Федерации Виктор Бондарев. Он отметил, что установочную партию истребителей Checkmate планируется произвести в 2026 году.

Checkmate был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021 в России, а затем на авиасалоне Dubai Airshow 2021 в ОАЭ. Зарубежная премьера этого перспективного самолёта привлекла внимание специалистов и экспертов. Checkmate может стать конкурирующим продуктом на мировом рынке истребителей пятого поколения, учитывая, что он позиционируется существенно ниже по своей цене. Россия планирует предлагать самолёт странам, которые уже хорошо знакомы с советской/российской техникой и которые стремятся к обновлению парка своей боевой авиации, но единственный существующий на рынке однодвигательный истребитель пятого поколения F-35 США таким странам никогда не продадут. Конкуренцию американской машине Checkmate может составить по стоимости лётного часа, открытой архитектура, что позволяет заказчикам формировать облик самолёта по своим требованиям, а также по высоким показателям критерия «стоимость-эффективность».

Так, например, в ходе форума «Россия-Африка» представители Нигерии заявляли в ходе переговоров о заинтересованности в приобретении российских истребителей, в том числе пятого поколения Checkmate, сообщал в июле 2023 года директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Дмитрий Шугаев. Покупателями передового российского истребителя могут быть и другие страны Африки, например, Алжир, Египет, а также – Азии и Ближнего Востока.

В течение нескольких десятилетий основу тактической фронтовой авиации ВВС России составляют многофункциональные сверхманёвренные тяжёлые двухдвигательные машины: Су-27, Су-30, Су-35 и Су-57. Однако подход к истребительной авиации меняется, и помимо зарубежных покупателей Checkmate может заинтересовать и российское Министерство обороны, но для этого самолёт должен взлететь и начать лётные испытания, чтобы доказать военным, что такая машина им нужна и «Сухой» правильно определил вектор развития отечественной боевой авиации, потому что ведёт разработку Checkmate в инициативном порядке.

Испытана и запатентована конструкция истребителя Checkmate

В октябре 2023 года заместитель управляющего директора – директор ОКБ Сухого, заместитель генерального конструктора ОАК по военной авиации Михаил Стрелец в интервью пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации рассказал, что концепция современных многофункциональных боевых самолётов уходит в прошлое из-за длительности разработки и роста стоимости к моменту начала серийного выпуска. В этой связи авиационные комплексы оперативно-тактической авиации (ОТА) в будущем должны из многофункциональных, как сейчас, стать специализированными по спектру решаемых задач. Это значит, что будет присутствовать несколько платформ, не являющихся многофункциональными в том понимании, которое есть сейчас для пятого поколения. Они будут решать более специализированные задачи, дополнять друг друга, что позволит сократить и стоимость каждой такой составляющей, и сроки разработки, чего от конструкторов требует сейчас государственный заказчик в лице Министерства обороны.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...