Su-75

ОАК: все агрегаты истребителя Су-75 находятся на хорошей стадии проработки

Рендер лёгкого тактического самолёта Checkmate (Су-75) / Фото: © Marcos Gandullo, Argentina

Разработка лёгкого тактического истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate достигло достаточной стадии готовности, что позволяет рассматривать дальнейшее развитие программы как перспективное, и можно смотреть на будущее этого авиационного комплекса с оптимизмом, заявил РИА Новости генеральный конструктор, заместитель гендиректора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.

По его словам, концепция Су-75 предполагает интеграцию комплекса в систему взаимодействующих летательных аппаратов, а не просто создание отдельного самолёта. В настоящий момент ОАК располагает запросами на приобретение таких машин от потенциальных заказчиков. Оценка рыночного спроса на истребители этого класса подтверждает целесообразность проекта, отметил Сергей Коротков.

В начале сентября 2024 года генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев сообщил в рамках международной выставки Egypt International Airshow, что несколько государств Ближнего Востока и Африки проявляют интерес к истребителю Checkmate. Заинтересованным партнёрам были переданы предложения по проекту, заявил он РИА Новости.

ОАК показала модель самолёта Су-75 Checkmate с изменённым воздухозаборником

Сергей Коротков также обратил внимание, что к реализации проекта Су-75 подключены все инженерные ресурсы, которыми располагает ОАК в настоящее время. Такая гибкость обусловлена утверждёнными внутрикорпоративными планами работ.

«Внутри корпорации такая политика, что неважно, какие это проекты: Туполева, Ильюшина или Сухого, мы сегодня можем беспрепятственно перемещать инженерные кадры не в рамках договорных отношений, а в рамках тех планов, которые утверждены авиастроительной корпорацией», – уточнил генеральный конструктор ОАК.

Разработка лёгкого тактического истребителя Су-75 может стать шагом к шестому поколению боевой авиационной техники. В ОКБ Сухого создаётся платформа, которая позволяет кардинально менять функционал самолёта без изменения его транспортных характеристик. ОАК запатентовала эту универсальную конструкцию в конце 2023 года. В зависимости от требований заказчика, она предусматривает возможность установки специализированных головных частей на этапе строительства самолёта.

Академик РАН Евгений Федосов: самолёт шестого поколения появится к 2050 году, работа по нему идёт

Такие модульные головные части будут иметь предназначение для выполнения различных задач. Например, одноместная кабина для пилотируемого летательного аппарата, двухместная кабина экипажа или головная часть беспилотного летательного аппарата. Благодаря такой системе, самолёт может выполнять разные задачи, не меняя свою основную конструкцию и сохраняя приемлемую стоимость.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (12 оценок, среднее: 4,58 из 5)
Загрузка...