Следственный комитет назвал предварительные причины катастрофы SSJ100

5 мая 2019 года, в 18.32 мск произошло авиационное происшествие с пассажирским самолётом SSJ100 (RA-89098) авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево. На борту находилось 73 пассажира и 5 членов экипажа. Спастись удалось 33 пассажирам и четырём членам экипажа, сообщила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Елена Марковская.

Рейс SU-1492 вылетел в плановом режиме в 18.02 мск по маршруту «Москва –Мурманск». После взлёта, по словам командира экипажа Дениса Евдокимова, пропала радиосвязь. Это произошло, предположительно, из-за удара молнии. доложил о неисправности и принял решение вернуться в аэропорт вылета.

«Взлёт был в 18:02. Не было радиосвязи, её удалось восстановить через аварийную частоту. Она была кратковременной и прерывистой. Диспетчеры оказали нам помощь, задавали курсы для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания… После полной остановки объявили аварийную эвакуацию», - рассказал пилот.

Рассказ пилота публикует сайт ТК "Звезда" со ссылкой на паблик Baza. По словам Евдокимова, экипаж выполнял посадку в ручном режиме согласно установленной процедуре при полных баках.

«Пожар у нас начался после посадки. В воздухе пожара не было. Из-за молнии произошли потеря радиосвязи и переход самолёта в минимальный режим, режим прямого управления. Не могу сказать точно, почему произошёл удар о землю. Скорости было достаточно, к полосе подходили согласно процедуре. Возгорание случилось после приземления. Баки были полные», - добавил командир воздушного судна.

В 18.32 мск на место происшествия незамедлительно прибыли аварийно-спасательная бригада, медицинские экипажи для экстренной эвакуации и оказания помощи пассажирам и членам экипажа. В кратчайшие сроки были обеспечены аварийно-спасательные работы. В аэропорту создан оперативный штаб по управлению внештатной ситуацией. Для пассажиров рейса SU 1492 и их родственников создан отдельный штаб в терминале В.

На месте аварийной посадки найдены два чёрных ящика. Ещё два бортовых самописца пока не удается найти, сообщает РБК со ссылкой на собственные источники в МЧС.

По данным экстренных служб, к утру 6 мая спасатели извлекли из самолёта тела всех погибших.

Представители компании Гражданские самолёты Сухого работают в составе комиссии по расследованию события. Сгоревший самолёт с заводским номером 95135 произведён в августе 2017 года. Плановое техническое обслуживание прошёл в начале апреля 2019 года.

Следователи рассматривают несколько версий произошедшего в аэропорту Шереметьево, сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко. Недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров и техническая неисправность являются приоритетными версиями крушения самолёта SSJ100. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета России.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (4 оценок, среднее: 2,50 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ