Широкофюзеляжный пассажирский самолёт Ил-96-400М проектируется для замены авиалайнера Ил-96-300 и предназначен для авиалиний средней и большой протяжённости. У самолёта будет удлиненный на 9,35 метра фюзеляж, пассажировместимость составит 305 кресел в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 370 пассажиров в одноклассной, рассказал в интервью агентству "Интерфакс-АВН" генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин.
С.Вельможкин также рассказал, что максимальная взлётная масса самолёта будет увеличена до 270 тонн, а силовая установка будет состоять из четырёх двухконтурных турбореактивных двигателей ПС-90А1, с тягой каждого по 17,4 тонны. Существенно будет пересмотрена концепция салона, он станет комфортабельнее, также будут модернизированы системы самолёта, в том числе пилотажно-навигационный комплекс.
По расчётам, проведённым в ОАО "Ил", модернизация самолёта приведёт к уменьшению прямых эксплуатационных расходов на пассажирское кресло. "При учёте разности в закупочной цене и стоимости технического обслуживания, Ил-96-400М будет сопоставим по показателям экономичности с европейским пассажирским авиалайнером А-330", - говорит Сергей Вельможкин.
Документация по планеру нового отечественного широкофюзеляжного лайнера практически готова.