В 2019 г. на мощностях Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) соберут первый опытный образец пассажирского самолёта Ил-96-400М. Об этом в интервью телеканалу "Вести-Воронеж" рассказал генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин, сообщает
Ил-96-400М — пассажирская версия удлинённого Ил-96. О предстоящем запуске в производство новой модификации в конце мая писала газета "Ведомости", которая ссылалась на представителя Минпромторга. Планы были связаны с утверждением высшим руководством страны программы развития широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, на который до 2021 г. из бюджета собирались выделить 50 млрд руб.
Предполагается, что вместимость Ил-96-400М, который почти на 10 м превышает по длине базовый Ил-96-300, составит примерно 400 пассажиров. В отрасли обсуждается вариант установки на новую модификацию двигателей ПД-14М — версии ещё не сертифицированного ПД-14 для МС-21. Они должны заменить двигатели ПС-90А-1, установленные на Ил-96-400Т.
По словам Пришвина, с 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.
До недавнего времени Ил-96-400 существовал только в грузовой версии: четыре борта были построены в интересах авиакомпании "Полёт". После её банкротства два самолёта были переданы на конвертацию в топливозаправщики, один переделали в воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для ФСБ, ещё один — в VVIP-версию для Министерства обороны.