Счётная палата оценила стоимость создания МС-21

Счётная палата РФ в сентябре 2018 года провела аудит Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на предмет создания и запуска в серийное производство среднемагистрального лайнера МС-21, сообщает "Коммерсант".

Общая стоимость проекта МС-21 оценивается аудиторами в примерно в 438 млрд рублей. На момент запуска программы и начала её государственного финансирования распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года, стоимость создания лайнера оценивалась в 125 млрд руб. К 2017 году общие затраты на период с 2008 по 2025 годы выросли до 284 млрд руб.

На 1 сентября 2018 года на создание лайнера уже потрачено 158,3 млрд руб., до 2025 года в программу необходимо вложить ещё 279,1 млрд руб. До завершения работ над разработкой самолёта Корпорации "Иркут" требуется ещё около 197 млрд рублей. С 2008 года государственное финансирование проекта выросло на 13 процентов и сейчас составляет 73%.

Увеличение стоимости программы и перенос сроков первого полёта и начала серийного производства лайнера связаны с ростом инвестиций на переоборудование предприятий, участвующих в постройке лайнера, на разработку и внедрение новых технологических решений, на проведение опытно-конструкторских работ. Так, почти в два раза до 77 млрд руб. выросли затраты на модернизацию авиазаводов, и также в двое - до 181 млрд руб. увеличилась стоимость ОКР. Около 25 млрд руб. составляют затраты на послепродажное обслуживание самолётов, что не было предусмотрено в первоначальном варианте программы.

Затраты на модернизацию предприятий выросли из-за отсутствия в исходном проекте схемы производственной кооперации. Из-за роста производственных планов по выпуску 70 самолётов в год вместо 30, была выполнена глубокая модернизация и переоснащение Иркутского авиазавода и завода "Авиастар-СП" в Ульяновске, созданы с нуля «ОАК-Центр комплексирования» и завод «Аэрокомпозит».

Аудиторы Счётной палаты пришли к выводам, что исходная стоимость разработки лайнера рассчитывалась Корпорацией "Иркут" "параметрическим методом". В основу расчётов легли данные советского и российского периодов разработки самолётов, которые не учитывали цифровое проектирование и компьютерное моделирование, требования как российских, так и зарубежных сертификационных органов. Затраты на ОКР выросли из-за конструктивных изменений агрегатов и систем, в частности, в связи с разработкой композитного крыла. Для проведения испытаний и сертификации самолёта с двигателями ПД-14 "Иркуту" потребовалось построить дополнительный опытный самолёт. Также на увеличении стоимости сказались инфляция и рост курса валют.

В аппарате правительства "Коммерсанту" сказали, что МС-21 «приравнен к президентскому проекту» и будет финансироваться за счёт госпрограммы развития авиапрома, собственных средств ОАК и банковских займов. В ОАК изданию подчеркнули, что при разработке МС-21 был учтён опыт создания самолёта Сухой Суперджет 100 - интегратором бортового радиоэлектронного оборудования выбран российский поставщик в отличии от французской фирмы Thales для SSJ100.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 3,71 из 5)
Загрузка...