Самолёт «Ладога» испытали на штопор

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского завершён комплекс испытаний модели турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога» на больших углах атаки и в свободном штопоре, сообщили в пресс-службе института.

Специалисты-аэродинамики выявили режимы штопора модели, возникающие при отклонении органов управления в различные положения. Было изучено влияние на характеристики штопора изменения массово-инерционных характеристик, например, положения центра масс модели, а также конфигурации взлётно-посадочной механизации крыла. Чем устойчивее режим штопора и больше значения углов атаки и угловых скоростей, тем сложнее методы пилотирования для вывода модели из штопора.

В ходе испытаний установлены положения всех органов управления, при которых возможно возникновение устойчивых режимов штопора самолёта. Также были исследованы различные методы пилотирования ТВРС-44 для вывода из этих режимов штопора.

«В результате исследований установлены методы, которые обеспечивают выход самолёта из штопора с требуемыми характеристиками запаздывания. Их можно рекомендовать при составлении заключения ЦАГИ к лётным испытаниям самолёта на большие углы атаки и сваливание», – прокомментировал начальник сектора научно-исследовательского центра комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Денис Дець.

Ранее в ЦАГИ завершился цикл испытаний модели самолёта «Ладога» на аварийное приводнение. Были определены условия аварийного приводнения самолёта – начальные углы тангажа и горизонтальные скорости, которые соответствуют наиболее безопасной посадке как на спокойную воду, так и на взволнованную поверхность.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...