Росавиация: поводов отказываться от эксплуатации Superjet 100 нет

Фото: © «Авиация России»

Инцидент с самолётом Superjet 100 RA-89085 авиакомпании «Азимут» в Анталье вновь поднял вопросы о безопасности эксплуатации этого воздушного судна. Критика в адрес SSJ100, включая заявления о его неполной «российскости», уже ранее обсуждалась. Подробно возвращаться к этой теме мы не будем, но считаем, что главной причиной неприязни к SSJ100 является распространённое мнение о прекращении работ в начале нулевых по самолёту Ту-334 в угоду приоритетного развития проекта Sukhoi Superjet 100.

Росавиация не видит причин, по которым следовало бы отказаться от эксплуатации этого воздушного судна и поставить его на прикол. В ведомстве отмечают, что сертификация SSJ100 прошла по российским и международным стандартам, подтверждающим соответствие самолёта всем требованиям лётной годности. И несмотря на то, что в 2024 году по сравнению с предыдущим годом Росавиация зафиксировала увеличение числа авиационных происшествий как в коммерческой, так и в авиации общего назначения, наибольшее количество инцидентов случилось при использовании вертолётов. При этом Россия находится в рамках общемировых показателей безопасности полётов, острых негативных тенденций не наблюдается, сообщили в ведомстве.

Что касается конкретно борта RA-89085, в Росавиации рассказали, что в начале 2024 года было получено обращение о проблемах с этим самолётом. Результаты проведённой инспекции технического состояния воздушного судна подтвердили его соответствие действующим нормам лётной годности. Поводов отказываться от эксплуатации Sukhoi Superjet 100 нет, заявил представитель Росавиации.

При этом о самоуспокоенности со стороны государства речь не идёт, для повышения уровня безопасности полётов ведётся ежедневная работа. «Безопасность полётов – наш ключевой приоритет», – заявили в агентстве. В отношении авиакомпании «Азимут» специалисты Ространснадзора проведут внеплановую проверку на предмет исполнения авиационного законодательства. Она согласована с Южной транспортной прокуратурой. Основная цель проверки – всесторонний анализ работы перевозчика в области обеспечения безопасности полётов.

Чем «Боинг» или «Эйрбас» лучше «Суперджета»

Расследование инцидента в Анталье проводит Центр расследования происшествий на транспорте Министерства транспорта и инфраструктуры Турции (UEIM). Россию в этом процессе представляют специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации. На начальном этапе расследования основное внимание уделяется сбору и анализу фактических данных. Формирование выводов требует тщательного анализа и исключения спекуляций. Предварительные данные говорят, что причина авиационного происшествия в Анталье с возгоранием топлива на бетоне кроется не в конструкции самолёта, и только объективное и всестороннее расследование поможет найти истинные причины произошедшего события.

В 2023 году российские авиакомпании перевезли на самолётах SSJ100 9,4 млн пассажиров, то есть ежедневно «Суперджеты» в среднем перевозили по 25 700 человек. Воздушное судно продолжает совершенствоваться. С учётом получаемых в ходе эксплуатации новых данных и по всем замечаниям, выявленным в результате как серьёзных, так и незначительных авиапроисшествий, идёт доработка узлов и агрегатов. Рекомендации берутся конструкторами ПАО «Яковлев» в работу и в обновлённой импортозамещённой версии SJ-100 будут реализованы.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...