Процесс «дебермудизации» иностранных самолётов медленно, но продвигается

Фото © туристическое агентство Tsar Voyages

Российским авиакомпаниям спустя полгода после введения санкций удалось вернуть к полётам за рубеж 201 иностранный самолёт, в том числе более 150 Boeing и Airbus. Эти самолёты были выведены из реестра Бермудских островов и перерегистрированы в реестре РФ. Тем самым они освобождены от двойной регистрации и вместе с 150 «Суперджетами» за границу теперь может летать почти половина парка перевозчиков. Об этом пишет «Коммерсант».

Когда в марте российская авиация попала под санкции, Бермуды и Ирландия приостановили действие сертификатов лётной годности российских самолётов, авиакомпании начали переводить их в реестр РФ, где до февраля 2022 года значилось всего около десятка крупных Airbus и Boeing. В настоящий момент из 1289 находящихся в РФ самолётов 1238 – имеют российскую регистрацию (RA).

На 13 марта в Бермудском реестре насчитывался 721 самолёт, эксплуатировавшийся российскими авиакомпаниями, тогда как сейчас – 520. В число «дебермудизированных» воздушных судов не вошли лайнеры, арестованные с начала весны или оставшиеся на техобслуживании за пределами РФ, по данным Минтранса, это около 80 самолётов.

© «Коммерсант»

Таким образом, по подсчётам «Коммерсанта», с учётом находящихся в эксплуатации 150 «Суперджетов» парк самолётов, способных летать из России за рубеж, составляет 300 самолётов. По разным экспертным оценкам в 2019–2021 годах за рубеж в среднем регулярно летало от 300 до 500 самолётов российских авиакомпаний.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...