Авиакомпании РФ очистили от бермудской регистрации ещё 28 самолётов

Фото © «Авиация России»

Из реестра Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) было выведено ещё 28 судов российских авиакомпаний. Об этом 12 апреля сообщили «Известия» со ссылкой на гендиректора бермудского авиарегулятора Томаса Данстана (Thomas Dunstan).

Чиновник пояснил, что всего на 31 марта 2023 года с регистрации снято 229 самолётов, из них 201 судно было дерегистрировано ещё к началу декабря 2022 года. Снятые с регистрации самолёты либо продолжают летать в парках российских авиакомпаний, либо были изъяты западными лизинговыми компаниями в связи с санкциями и впоследствии сняты с учёта на Бермудах.

«Значительное число дерегистрированных самолётов (около 100 штук) принадлежит "ВТБ Лизингу" и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК)», – уточнил Томас Данстан. При этом зарегистрированными на Бермудах остаются ещё 477 самолётов, которые находятся в эксплуатации у российских авиаперевозчиков, из них лишь небольшое количество принадлежит российским лизингодателям или их аффилированным лицам, добавил Данстан. При этом он не назвал конкретные авиакомпании, которые эксплуатируют дерегистрированные самолёты.

13 марта 2022 года BCAA приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. «Санкции в отношении РФ ограничили способность BCAA осуществлять надзор за безопасностью полётов российских ВС. В связи с этим регулятор не может с уверенностью утверждать, что эти самолёты пригодны для полётов»», – говорилось в меморандуме BCAA.

16 марта 2022 года по распоряжению правительства РФ приостановлено действие соглашения с BCAA, которое действует с 1999 года, по надзору за самолётами с бермудской регистрацией. Это позволило создать условия для регистрации гражданских самолётов в госреестре РФ и снять риски для пассажирских авиаперевозок.

«Решение принято в связи с действиями авиационных властей Бермуд в отношении российских авиакомпаний по аннулированию сертификатов лётной годности на гражданские воздушные суда и невыполнению технического обслуживания самолётов. Перевод самолётов в российский госреестр даст возможность Росавиации следить за поддержанием их лётной годности вместо иностранных регуляторов», – сообщали тогда в правительстве.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...