От двойной регистрации «очищены» почти 90 иностранных самолётов

Фото © «Авиация России»

Из иностранных реестров выведено 87 импортных самолётов, которые находились в лизинге у российских авиакомпаний и имели двойную регистрацию как в российском реестре, так и в иностранных. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Минтранс и источники в авиаотрасли. Дерегистрация самолётов из иностранных реестров позволяет минимизировать риски при полётах за рубеж.

Большая часть парка «очищенных» от двойной регистрации ВС принадлежит Utair: авиакомпания выкупила у иностранных лессоров и европейской «дочки» «СберЛизинга» и сняла с регистрации на Бермудских островах 27 самолётов (B737 и B767). «Аэрофлот» – 17 машин (B777, A320 и А330). Последние были выкуплены в мае из финансового лизинга, остальные модели принадлежат структурам ГТЛК и «считаются» дерегистрированными из реестра Бермуд.

Авиакомпания Azur Air сняла с иностранной регистрации 14 самолётов B757 и B767. S7 Airlines – шесть B737-8. Пять «боингов» сняла с учёта авиакомпания «Россия». Три A321 – «Ямал», один B737 – NordStar, три B777 – Red Wings, один B737 — «Газпромавиа». Перевозчику из Татарстана «ЮВТ Аэро» удалось снять с иностранного учёта семь самолётов, бизнес-оператору «Русджет» — три борта. «Победа» и «Уральские авиалинии» не смогли снять с учёта на Бермудских островах ни одного борта.

Имеющие только российскую регистрацию иностранные самолёты составляют около 12% импортного флота российских авиакомпаний, который насчитывает 738 лайнеров. Рост числа таких ВС позволяет перевозчикам открывать новые международные направления и запускать больше рейсов за рубеж. За первые восемь месяцев этого года авиакомпании перевезли на международных рейсах чуть более 11 млн пассажиров, уточнили в Росавиации. Это на 8,5% ниже аналогичного периода 2021 года и уже выше прогноза Минтранса по этому сегменту полётов на весь 2022 год (10 млн).

В конце марта министр транспорта Виталий Савельев сообщал, что у авиакомпаний сформирован пул из 193 самолётов, которые могут и продолжают летать за границу. Это 148 российских Superjet 100, один Ту-204 и 44 Boeing и Airbus. Таким образом, «чистый» импортный парк РФ вырос за полгода на 43 самолёта.

После введения антироссийских санкций в отношении отечественной гражданской авиации и авиастроения авиакомпании перерегистрировали свои самолёты в реестр РФ. По данным Минтранса на сентябрь-2022 в российскую юрисдикцию оформлены 1 218 из 1 288 летающих ВС, в том числе отечественного производства. При этом большая часть этих самолётов учтена и в Управлении гражданской авиации Бермудских островов, и в российском реестре, то есть имеет двойную регистрацию. Но по правилам Чикагской конвенции ICAO учёт судна в нескольких реестрах запрещён.

Российские авиакомпании сталкиваются с трудностями при полётах на судах с двойной регистрацией. iFly в конце мая не могла выполнять рейсы в Китай на таком Airbus. В июне под арест в Коломбо попал самолёт «Аэрофлота» А330. При этом позднее власти Шри-Ланки извинились за инцидент, назвав его «чудовищной ошибкой». В конце сентября трудности возникли у других бортов «Аэрофлота»: две машины не смогли выполнить рейсы Москва-Ереван и были перенаправлены в Минводы. Позднее «Аэрофлот» поставил на эти рейсы один из выкупленных Airbus A330 и Airbus, принадлежащий ГТЛК.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...