Pratt & Whitney Canada и «Ил» перезапустят проект Ил-114-100 с двигателями PW127H

В рамках авиасалона в Ле Бурже подписан меморандум о перезапуске программы по созданию региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-100 с двигателями PW127H между Pratt & Whitney Canada и ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на канадскую компанию.

Соглашение предусматривает завершение технико-экономического обоснования проекта. В рамках программы Pratt & Whitney Canada предоставит два PW127H для Ил-114-100 вместимостью от 50 до 60 пассажиров.

Компании также будут стремиться к достижению нового, долгосрочного соглашения о будущих программах региональных турбовинтовых самолётов для российских и международных рынков. Самолёт имеет дальность полёта 4,5 тыс. км, скорость полета - 460 км/час.

P&WC "рассчитывает на тесное сотрудничество" с "Ильюшиным" в перезапуске проекта, заявил вице-президент компании по маркетингу Фредерик Лефевр (Frederic Lefebvre), слова которого приводятся в сообщении.

«Основным двигателем будет усовершенствованный отечественный ТВ7-117. В то же время прежняя версия Ил-114-100 достаточно активно эксплуатировалась с двигателями Pratt&Whitney», - пояснил генеральный директор ОАО «Ил», вице-президент ПАО «ОАК» Алексей Рогозин.

«Интерес к самолёту компания наблюдает как со стороны традиционных партнёров, так и новых потенциальных заказчиков. С учётом этого интереса, а также истории эксплуатации, подписанное соглашение открывает дополнительные возможности при продвижении самолёта на внешние рынки. Прежде всего, это касается тех партнёров, которые уже эксплуатируют этот самолёт или самолёты иных производителей на двигателях Pratt&Whitney», - сказал Алексей Рогозин.

Расширение возможностей по выбору двигательной установки значительно облегчает процесс выхода на международный авиационный рынок для заказчиков отечественной авиатехники.

Изначально Pratt & Whitney Canada и "Илюшин", входящий в состав "Объединенной авиастроительной корпорации", работали вместе над проектом Ил-114-100 в конце 1990-х - начале 2000-х гг. Первый полёт самолёта, оснащенного двумя PW127H, состоялся в январе 1999 г. Воздушное судно получило сертификат Межгосударственного авиационного комитета. Эта версия самолёта выпускалась на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ; сейчас — Ташкентский механический завод) с 2002 г. до 2012 г. Было изготовлено десять Ил-114-100, самолёты поставлялись стартовому заказчику - "Узбекистон Хаво Йуллари". После закрытия ТАПОиЧ выпуск Ил-114 в Узбекистане был прекращен.

Сейчас в рамках Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на двух заводах РСК МиГ в подмосковных Луховицах и нижегородском "Соколе" готовится возобновление производства самолёта в версии Ил-114-300. По оценке ОАК, объём выпуска, включая гражданские и специальные версии, может составить 100 машин с темпом в 12–18 самолётов в год

Первый полёт Ил-114-300 намечен на 2018 г., самолёт предполагается оснастить российскими двигателями ТВ7-117СТ.

Как рассказал 19 июня глава ОАК Юрий Слюсарь, если в прошлом году правительство выделило на программу 1,5 млрд руб., то в текущем году эта сумма возросла до 4,7 млрд руб. На 2018 г. планируется выделить 4,0 млрд руб. Эти деньги выделяются за счёт доходов "Роснефтегаза".

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...