Поставки самолётов SJ-100 начнутся не раньше третьего квартала 2024 года

Фото: © ОАК

Для испытаний и сертификации двигателя ПД-8 требуется дополнительное время. В этой связи первые самолёты SJ-100 для «Аэрофлота» будут переданы не в текущем году, а в 2024-м, заявил глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, подтвердив тем самым ранее ставший известным факт переноса начала поставок импортозамещённого «Суперджета».

Комплексная программа развития авиаотрасли предусматривает передачу группе «Аэрофлот» двух региональных самолётов SJ-100 в текущем году. Начиная с 2024 года Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре должен выпускать по 20 «Суперджетов» ежегодно. Однако с учётом дополнительного времени, необходимого для испытания двигателей ПД-8, ОАК уплотняет программу и переносит поставку всех 22 самолётов на 2024 год.

«У нас по программе два самолёта должно было быть передано в этом году и 20 – в следующем. Мы просто уплотнили программу 2024 года», – рассказал Юрий Слюсарь. Он добавил, что это связано с тем, что «программа испытания двигателей ПД-8 оказалась чуть больше, чем планировали». Глава ОАК отметил, что изначально сертификацию рассчитывали получить до конца 2023 года, «но, к сожалению, это перешло на следующий год».

Слюсарь подчеркнул, что двигатель ПД-8 совершенно новый и программа его испытаний требует усилий. «Он сейчас интенсивно летает на летающей лаборатории на самолёте Ил-76 в ЛИИ им. Громова. В принципе, показывает те характеристики, которые нам изначально были нужны. Мы надеемся, что они в сжатые сроки получат сертификат типа и мы приступим к испытаниям двигателя уже в составе самолёта», – рассказал он.

Лётные сертификационные испытания ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ / Фото: © Марина Лысцева

По его словам, сейчас ОАК совместно с перевозчиками рассматривает вариант предварительной эксплуатации в составе смешанных экипажей для того, чтобы можно было начинать знакомиться с самолётом, тренироваться и обучаться летать на нём, проверять инфраструктуру. «Самолёт значительно поменялся. Иностранное лицо и российское – это по большому счёту два разных проекта, поэтому авиакомпаниям тоже требуется время, чтобы подготовить самолёт к эксплуатации. На эту программу мы с "Аэрофлотом" и будем заходить», – пояснил Слюсарь.

В июле 2023 года на презентации нового бренда «Яковлев» заместитель гендиректора корпорации «Иркут» Юрий Корицкий продемонстрировал слайд, из которого следовало, что поставка первых самолётов SJ-100 перенесена как минимум на третий квартал 2024 года, а сертификация машины запланирована на второй квартал 2024 года. Позже в пресс-службе «Яковлева» заявили, что в презентации была допущена техническая ошибка и содержались некорректные сведения.

«У нас есть контракт с лизинговой компанией в соответствии с которым мы работаем, сроки никто не менял – это конец 2023 года. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», – пояснил тогда гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Лётные сертификационные испытания ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ / Фото: © Александр Шипиленко / russianplanes.net

При том, что самолёты «Аэрофлоту» будут переданы с задержкой, которая может составить до года, их техническая приёмка не предполагающая начала расчётов за лизинг, может состояться немного раньше, но они останутся на территории производителя до завершения сертификации всех российских систем и агрегатов.

На запрос «Коммерсанта» в «Яковлеве» подчеркнули, что безопасность и надёжность всех систем являются приоритетом. Если в процессе работы выявится необходимость дополнительных испытаний или доработок, то все меры будут предприняты, чтобы обеспечить безопасность полётов. Ростех, в свою очередь, поддержал эту позицию, подчеркнув, что компромиссов с безопасностью быть не может. В холдинге отметили, что возможные корректировки сроков поставок на несколько месяцев вправо не могут рассматриваться как критичные.

Лётные сертификационные испытания ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ / Фото: © Александр Шипиленко / russianplanes.net

Поставка полностью импортозамещённых самолётов SJ-100 является важным шагом в развитии отечественной авиастроительной промышленности. В 2023 году из цехов завода в Комсомольске-на-Амуре не вышел ни один «Суперджет». Это связано с отказом иностранных поставщиков из США и Евросоюза от сотрудничества с российскими авиастроительными компаниями. В этой ситуации ОАК пришлось нарастить темпы импортозамещения и интенсифицировать лётные сертификационные испытания двигателя ПД-8.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (18 оценок, среднее: 4,89 из 5)
Загрузка...