Первый полёт самолёта SSJ-New запланирован на 21 июня

Фото: © «Авиация России»

Министр промышленности и торговли Хабаровского края Евгений Романов сообщил на расширенном заседании правительства региона, что первый полёт самолёта SSJ-New состоится в июне. Об этом пишет ТАСС.

«В сложившейся ситуации производственным центром корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре усилена работа по проекту Sukhoi Superjet New. Первый полёт нового самолёта запланирован на 21 июня», – сказал министр.

Он добавил, что в целом показатели авиационной отрасли в крае снизились. «Основная причина – корректировка программы регионального самолёта Sukhoi Superjet 100, с 19 единиц в 2023 году мы можем выпустить только шесть единиц в связи с отказом в поставке импортного оборудования», – пояснил Евгений Романов.

В Минпромторге в связи с заявлением Романова прокомментировали, что дата первого полёта самолёта SSJ-New пока не определена.

«Даты начала испытательных полётов определяются разработчиком воздушного судна по итогам прохождения Методического совета экспериментальной авиации по лётным испытаниям Минпромторга России. Заседание Методического совета о допуске к первому полёту SSJ-New ещё не проводилось», – пояснили в министерстве.

Также вызывают сомнения слова Евгения Романова о сокращении выпуска в текущем году самолётов Superjet 100 с 19 до шести единиц. Последний построенный SSJ100 типовой конструкции с заводским номером 95230 был выпущен в декабре 2022 года. В связи с запретом на поставку в Россию иностранных узлов и комплектующих, в том числе для изготовления двигателей SaM146, самолёт Superjet 100 в базовой конфигурации производиться не будет, ему на смену идёт импортозамещённая версия RRJ-95NEW-100 с двигателями ПД-8. В соответствии с комплексной программой развития авиапрома, в 2023 году в Комсомольске-на-Амуре должны изготовить два самолёта SSJ-New. С 2024 года производственный центр корпорации «Иркут» будет выпускать по 20 самолётов этого типа в год.

При этом в феврале 2023 года в ходе выставки NAIS-2023 гендиректор ОАК Юрий Слюсарь заявил, что в резерве есть несколько десятков двигателей SaM146. Но на самолёты SSJ-New их ставить не планируют, поскольку эти двигатели нужны для поддержания исправности существующего парка самолётов SSJ100.

На первом лётном образце самолёта SSJ-New с заводским номером 97001 установлены российские шасси, бортовые системы, кабельная сеть, франко-российские двигатели SaM146 и отечественная вспомогательная силовая установка ТА18-100С. В марте самолёт был поставлен под ток.

Ранее сообщалось, что первый полёт этого самолёта должен состояться в конце мая. При этом точная дата будет определена, исходя из готовности самолёта и погодных условий в Комсомольске-на-Амуре, и может быть сдвинута вправо.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...