Объединённая авиастроительная корпорация планирует заменить на действующем парке самолётов SSJ100 франко-российские двигатели SaM146 на ПД-8. Проект ремоторизации проходит стадию обсуждения совместно с авиакомпаниями и лизингодателями.
В ходе форума «Армия-2022» гендиректор ОАК Юрий Слюсарь говорил, что задача на ближайшие годы – весь парк из 150 «Суперджетов» как можно дольше продержать в исправном состоянии,
Тогда же в авиакомпании Red Wings заявляли как о позитивном факторе наличие альтернативной маршевой силовой установки для SSJ100. Перевозчик ждёт появление двигателя ПД-8 и рассчитывает на возможность ремоторизации действующего парка «Суперджетов».
8 февраля 2023 года в ходе выставки NAIS-2023 гендиректор ОАК
«Поэтому при остаточной стоимости самолёта, к примеру, в 500 млн руб. нужно будет на сопоставимую сумму – если не больше – купить ещё и новые комплектующие», – пояснил Слюсарь. Авиакомпании хотят, чтобы в России научились делать капитальный ремонт SaM146, отметил он. В настоящий момент российские специалисты осваивают газогенератор этого двигателя.
Юрий Слюсарь заявил, что в резерве есть несколько десятков двигателей SaM146. Но на самолёты SSJ-New их ставить не планируют, поскольку эти двигатели нужны для поддержания исправности существующего парка самолётов SSJ100.
SaM146 был создан совместно французским концерном Safran и российским НПО «Сатурн». Ремонт горячей части (газогенератора) двигателя проводился только во Франции. Двигатель ПД-8 заменит SaM146 в самолётах SSJ-New и Бе-200, сейчас идут его лётные испытания. Сертификация двигателя намечена на конец 2023 года.